Учебно-боевой самолет Су-27УБ - двухместный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, выполненный по интегральной схеме и обладающий совокупностью летных характеристик, вооружения и оборудования, определяющих его как высокоэффективный боевой комплекс. 10 сентября 1986 года на Иркутском авиационном заводе был поднят в воздух первый серийный Су-27УБ, и вскоре учебно-боевые самолеты начали поступать в строевые части ВВС и ПВО.
Из истории Иркутского авиазавода
После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения - Су-27УБ.
Двухместный сверхзвуковой учебно-боевой истребитель четвертого поколения Су-27УБ был поставлен на производство в 1985 году.
Облет головного серийного Су-27УБ (Т-10У-4), построенного в Иркутске, был выполнен заводскими летчиками-испытателями Г.Е. Булановым и Н.Н. Ивановым 10 сентября 1986 года.
В конструкции Су-27УБ применяются титан и высокопрочные стали, много клеевых и сварных конструкций, крупногабаритных фрезерованных и прессованных панелей. Для выпуска деталей сложной формы на Иркутском авиазаводе расширили номенклатуру обрабатывающих центров, станков с ЧПУ, внедрили лазерные методы для повышения точности сборки стапелей, разработали уникальную дробеструйную установку для поверхностного упрочнения деталей.
В начале 1990-х годов для поставок в страны дальнего зарубежья на базе самолета Су-27УБ был создан экспортный вариант - самолет Су-27УБК.
В 1988 году силами завода началось переоборудование двух серийных Су-27УБ в боевой вариант Су-30. Первый серийный Су-30 поднят в воздух 14 апреля 1992 года.
Строится серийно на АО "Иркут" (ИАПО) с 1986 года. К 1998 году выпущено более 120 машин. С 1986 года находится на вооружении ВВС России, с 1992 года - ВВС Украины и Беларуси.
Тактико-технические характеристики самолета Су-27УБ
Взлетный вес:
- нормальный - 24140 кг.
- максимальный - 30450 кг.
Топливо, удельный вес 0,785 г/куб. см.
- основная заправка - 6120 кг.
- полная заправка - 9400 кг.
Максимальная дальность полета - 3000 км.
Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже) - 550 м.
Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом - 700 м.
Практический потолок - 17500 м.
Предельная эксплуатационная перегрузка - 8,5.
Длина - 21,94 м.
Размах крыла - 14,7 м.
Высота - 6,36 м.
Источники
- Музей истории Иркутского авиационного завода
- Сухой Су-27УБ // Авиационная энциклопедия "Уголок неба"