Крушение трамвая в Иркутске

Вы здесь

Размещение рекламы покрывает затраты на хостинг и техподдержку. Просим отнестиcь к этому с пониманием и терпением!
Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

1 мая в истории Иркутска

Иркутский трамвай. Март 1959. Фото Олега Берлова

1903. Родился Иван Иванович Молчанов (1903 –1958) -- русский поэт и прозаик, многолетний руководитель Иркутского отделения Союза советских писателей, автор многих прозаических и поэтических произведений, а также более 20 книг для детей. Публиковался под псевдонимами Олег Имов и Иван Молчанов-Сибирский (с лета 1923 года). При его активном участии было создано Иркутское литературно–художественное объединение пролетарских поэтов, ставшее прообразом писательской организации.

1923. В Иркутске состоялся торжественный парад на площади 3-го Ин­тернационала (им. С. Кирова), шествие на братские могилы, открытие стадиона, катание детей на автомобилях и грузовиках.

1931. Приказом по ВВС РККА Иркутская авиационная школа получила наименование 4-й военной школы авиационных техников (ВШАТ). Позднее, в 1938 году, ВШАТ была преобразована в Иркутское военное авиационное техническое училище (ИВАТУ).  В годы войны 14 выпускников училища были удостоены звания Героя Советского Союза. 10 января 1949 школа авиамехаников вновь преобразуется в ИВАТУ. В 1973 ИВАТУ преобразовано в Высшее военное авиационное инженерное училище (ИВВАИУ) с пятилетним сроком обучения, а в 1998 -- в Иркутский военный авиационный инженерный институт (ИВВАИИ). С 2005 – вновь становится инженерным училищем. В 2008 году было принято решение о присоединении ИВВАИУ к Воронежскому военному авиационному университету. В 2009 ИВВАИУ прекратило свое существование как учебное заведение.

1946. Впервые, после пятилетнего перерыва, в Иркутске на площади им. С. Кирова состоялся парад физкультурников, в котором приняли участие 5 тыс. человек.

1950. В поселке Качуг родился Олег Всеволодович Желтовский -- президент, председатель совета директоров ЗАО «Издательский дом "Номер один"», с 1985 по 1997 -- редактор областной газеты «Советская молодёжь», делегат пяти съездов Союза журналистов СССР и РФ, в 1990 -- депутат Иркутского областного совета народных депутатов. Входит в состав учредителей нескольких благотворительных фондов. Президент творческого клуба, член исполкома Иркутского отделения Союза журналистов России. Автор двух книг.

1953. Произошла самая крупномасштабная катастрофа за всю историю общественного транспорта города Иркутска. Накануне горком КПСС торопился отрапортовать об успехах к празднику 1 Мая, постановили сдать линию трамвая Студгородок — Вокзал. Несмотря на возражения руководства трампарка, трамвай все же пустили. До Студгородка он добрался удачно. На конечной остановке в вагон набилось много народа. Круше­ние случилось на перекрестке ул. Пушкинской и Кругобайкальской (ныне Терешковой), напротив того места, где сейчас стоит кинотеатр "Чайка". Здесь, на по­вороте к вокзалу, у трамвая отказали автоматические тормоза. Водитель ручным тормозом пытался остановить вагон и сбросить скорость. Но сделать это не уда­лось. Переполненный вагон не вписался в поворот, сошел с рельсов и опрокинулся. При падении он ударился о каменную стену напротив, и его протащило на 50 м вниз, где люди собрались на остановке. Опрокинувшийся вагон подавил много граждан и на остановке. Официальные органы хранили глубокое молчание о коли­честве погибших и пострадавших во время крушения. Трамвайная линия «Вокзал — Студгородок» после аварии была поставлена на консервацию и длительное время не функционировала. После капитального ремонта и реконструкции трассы была пущена в эксплуатацию 3 ноября 1961 года.