Иркутский алюминиевый завод дал первую плавку

Вы здесь

Размещение рекламы покрывает затраты на хостинг и техподдержку. Просим отнестиcь к этому с пониманием и терпением!
Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

30 декабря в истории Иркутской области

ИркАЗ. В одном из цехов

1917. Вышел первый номер газеты «Власть труда» -- орган Иркутского окружного комитета ВКП(б), Окружного исполкома и Окружного профсовета. В ней освещалась информация о событиях, происходивших в Иркутске, в стране и за рубежом, большое внимание уделялось селу, публиковались официальные документы. В 1930 газета переименована в «Восточно-Сибирскую правду».

1919. В Иркутске продолжается восстание Политцентра. Утром к Иркутску на помощь гарнизону города подошли три бронепоезда — «Мститель», «Беспощадный» и «Истребитель», и эшелоны с семеновскими частями. Навстречу бронепоездам, к селению Кузьмиха, был пущен маневровый паровоз, он врезался в балластную платформу, которую толкал «Мститель». Балластная платформа и паровоз сошли с рельсов, повредив путь. Прикрываясь огнем бронепоездов, семеновцы высадили десант в 600 человек под командованием генерала Панченко и начали наступление на Глазковское предместье. Все паровозы и предприятия на станциях Иркутск и Иннокентьевская (Иркутск-Сортировочный) включили сирены и гудки, призывая помочь восставшим. Цепи солдат 53-го Сибирского стрелкового полка и рабоче-крестьянских дружин не смогли сдержать напора семеновских частей и стали отходить в западном направлении. Последние захватили несколько кварталов Глазковского предместья и подошли к Александровской улице (ул. Профсоюзная), а отдельные группы противника прорвались до Оглоблинской улицы (ул. Румянцева), стремясь окружить район вокзала станции Иркутск. По наскоро починенному пути бронепоезда подошли к переправе «Звездочка», где их ждал пароход «Бурят». Отряд семеновских частей в количестве 150 человек переправился на нем в центр города, маршем прошел по Большой улице (ул. К. Маркса) и занял участок на Ушаковском фронте. Вечером началось контрнаступление восставших рабоче-крестьянских дружин и солдат 53-го полка, поддержанное пулеметной командой черемховских рабочих, отрядами из Военного городка и дружиной рабочих станции Иннокентьевская. В тыл семеновцам ударил сформированный в районе Глазковского кладбища на Жарниковской улице (ул. Клары Цеткин) отряд в 250 человек. Повстанцы отбили захваченные кварталы и отбросили противников до станции Михалево. После этих боев наступила пауза, когда ни одна из сторон не решалась на активные действия.

1934. В 14.00 (с опозданием на три часа) в Иркутск прибыл первый поезд с колхозниками из Зимы, Тулуна и Куйтуна, которые привезли продукты на первый колхозный базар. Колхозники были встречены на вокзале, груз перевезён на базар на автомашинах. Для торговли колхозникам выделили два больших помоста и тёплое помещение - для овощей. Из-за опоздания поезда, базар открылся поздно и в первый день торговля шла вяло, тем не менее, цены на рынке сразу упали: картофель вместо 30 руб. за мешок продавался за 25 руб.; ржаная мука вместо 40 руб. за пуд стала стоить 30 руб., а цена на пшеничную муку упала с 50 до 40 руб, ... К вечеру цены ещё снизились. Магазины, ларьки, столовые, парикмахерские, находящиеся на базаре, обслуживали колхозников вне очереди.

1951. Иркутский госархив передал в 1-й спецотдел Управления МВД по Иркутской области хранившиеся в секретном отделе 67 444 учетные карточки на военнопленных солдат и офицеров японской армии.

1954. Аэропорт Иркутск постановлением Совета Министров СССР получил статус международного.

1956. Начались испытания второго турбоагрегата на Иркутской ГЭС. Иркутская радиостудия переехала в новое, специально выстроенное здание на ул. Горького, 15.

1960. Иркутский алюминиевый завод в городе Шелехове дал первую плавку.

1964. Введен в эксплуатацию «Дом связи» по ул. Мира, 27. В павильоне железнодорожного транспорта на Выставке достижений народного хозяйства СССР демонстрировался опыт новаторов локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный по развитию общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов. Комитет ВДНХ наградил локомотивное депо дипломом 1-й степени, а машиниста И.П. Борисенко — золотой медалью.

1972. В Ангарске открыт памятник «Цветок». Авторы — архитекторы В.Афанасьев и В.Соколов. Находится на пересечении улиц Московской и Глинки.

1999. Завершена реконструкция Иркутского академического драматического театра. Полностью переоснащена основная сцена театра, на которой была установлена плунжерная система щитов, современная аппаратура.