Новости

Железнодорожный (Усть-Илимский район)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Железнодорожный — посёлок городского типа в Усть-Илимском районе Иркутской области. Является центром Железнодорожного муниципального образования. Находится примерно в 28 км районного центра, на высоте 414 м над уровнем моря.  

Железнодорожный: общие сведения

Статус посёлка городского типа с 1970 года. Фактически является частью города Усть-Илимска.

Население: 8300 человек (по данным Всероссийской переписи населения 2011 года).

Почтовый индекс: 666660.

Телефонный код+7 39535.

История

Цель создания поселка - жилье для первопроходцев-строителей Усть-Илимской ГЭС, Усть-Илимского ЛПК и города Усть-Илимска. Датой основания поселка Железнодорожный считают январь 1967 года, когда произошла высадка первого десанта в глухой тайге Нижнее-Илимского района. Годом позже поселок получил название - Северный с подчинением Усть-Илимскому району. Для расчистки ложа Усть-Илимского водохранилища были созданы восемь леспромхозов. Для работников леспромхозов ударными темпами строилось жилье. Жилье строилось, в основном, силами ПМК-1, ПМК-2, большинстве случаев строилось как временное, но благоустроенное. С 1970 г. начинается капитальное строительство жилья в деревянном и кирпичном исполнении, строительство коммунальной инфраструктуры (водопровод, канализация, теплоснабжение), одновременно ведется строительство объектов социальной сферы: детский сад-ясли, амбулатория, магазины, столовая, клуб, школы. Первый 100-квартирный дом в кирпичном исполнении был построен в 1978 году. Для ускорения строительства ГЭС и ЛПК в сжатые сроки была построена железная дорога: участок Хребтовая - Усть-Илим протяженностью 214 км. Строительство железной дороги вело СМП-219, СМП-319, МК-70. Строительство дороги закончилось в 1973 году. С окончанием строительства железнодорожной станции построена и оборудована узловая больница на 75 коек, и поликлиникой на 150 посещений. С 1 мая 1970 года поселок получил статус рабочего поселка и название Железнодорожный. По проекту ЛенНИИП градостроительства поселок Железнодорожный рассматривался, как резервная территория для г.Усть-Илимска, которая должна была застраиваться многоэтажными жилыми домами. Но по ходатайству коллектива СМП-219 Ангарстроя, без официально согласования проектного института и дирекции строящегося города, решением райисполкома №7/258 от 16.08.90 г. произведена замена микрорайона многоэтажной застройки (четыре пятиэтажных, четыре двухэтажных дома, д/сада-яслей), расположенных между улицами Строительная-Комсомольская-Железнодорожная-Мира на усадебную застройку.

Инфраструктура связи

В поселке городского типа Железнодорожный (Иркутская область) осуществляется эфирное вещание 7-и аналоговых каналов, 3-x радиовещательных каналов. Кабельное вещание отсутствует. Максимальная скорость доступа в интернет 3600 Кб/с, минимальная 64 Кб/с. 1 пункт коллективного доступа в сеть интернет. Поселок городского типа Железнодорожный покрыт мобильными сетями "GSM" "CDMA" 4-х операторов связи. Фиксированная телефонная связь представлена 9-ю компаниями. Таксофоны отсутствуют. 2 отделения связи.

Ссылки

  1. Погода в поселке Железнодорожный
  2. Поселок Железнодорожный // adm-jd-mo.ru

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Рабочие поселки (поселки городского типа) | Усть-Илимский район