Новости

Землепользование. // Атлас развития Иркутска. 2011 г.

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

На селитебные территории в общей площади города приходится около 30 %. В границах города большая часть селитебных территорий занята жилой малоэтажной застройкой. Многоэтажная застройка образует сплошные застроенные территории в нейтральной части города и Октябрьском округе, на остальной территории распространена микрорайонная застройка. Значительная часть площади приходится на промышленную и транспортноскладскую застройку, которая часто размещена смежно с жилой, без санитарно-защитных разрывов. Вся застройка в пределах городской черты крайне мозаична. При невысокой плотности объектов в среднем, в городе почти нет свободных территорий для новой масштабной застройки.

Городские леса занимают около 23 % территории, но сконцентрированы в северо-восточной части Правобережного округа. Лесные территории окружения города отнесены к лесам с различными функциями защиты, в том числе к зеленой зоне города, объединенной в единый массив городов Иркутска, Ангарска и Шелехова. Между городами расположены небольшие лесные массивы. В северо-восточном и южном направлении от города на большой территории леса повреждены крупными гарями. В юго-восточном направлении от города расположена акватория Иркутского водохранилища, лесные территории вокруг отнесены к лесам санитарной охраны источников водоснабжения. Однако в последнее десятилетие берега и лесные массивы активно застраиваются.

Пойменные участки рек Ангары и Иркута заболочены и почти не пригодны для городской застройки. Широкие долины рек в пригородной части города заняты в основном сельскохозяйственными угодьями, значительная часть из которых (около 25 %) не используется. Территория вдоль всех автомобильных дорог на расстояние до 40 км от города застроена дачными и коттеджными поселками, при этом основная часть из них построена на лесных землях. В южной и юго-восточной частях пригорода, в непосредственной близости от границ города (5-7 км), застройка очень плотная, имеет небольшие разрывы между поселками.

В целом для Иркутска характерна сложная, бессистемная застройка как самого города, так и его ближайшего пригорода, со слабой транспортной инфраструктурой. Такая ситуация является значительным препятствием для роста и развития городской территории.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Картография | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Инстиут географии им В. Б. Сочавы СО РАН | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.