Саламбеков, Борис Константинович

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Борис Константинович Саламбеков (25 декабря 1907, г. Тифлис (ныне Тбилиси) – 1 июля 1978, г. Москва) — начальник Восточно-Сибирской железной дороги, Герой Социалистического Труда (1943).

Б.К. Саламбеков: биографическая справка

В 1927 поступил на работу в паровозное депо станции Тбилиси. В 1935 после окончания Ленинградского ин-та путей сообщения был направлен на Октябрьскую железную дорогу, в феврале 1942 назначен ее начальником. Железнодорожники Ленинградского узла под огнем врага восстанавливали хозяйство, эвакуировали население, промоборудование, доставляли с Ладожского озера продовольствие и военные грузы.

5 ноября 1943 «за особые заслуги в обеспечении перевозок для фронта и народного хозяйства и выдающиеся достижения в восстановлении железнодорожного хозяйства в трудных условиях военного времени» С. присвоено звание Героя Социалистического Труда В 1954 назначен первым заместителем начальника, а в 1957 – начальником Омской железной дороги. С 1959 – начальник Красноярской железной дороги, а после укрупнения дорог с 1961 – начальник Восточно-Сибирской железной дороги (управление дороги в Иркутске). Именно тогда происходило полномасштабное техническое перевооружение и электрификация Транссибирской магистрали. Так как С. получил «паровозное» образование, чтобы всесторонне овладеть новыми проблемами, он заочно окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер-электромеханик дорожного хозяйства». В годы руководства С. Восточно-Сибирская дорога стабильно занимала первые места по всем железным дорогам СССР по большинству показателей работы, признавалась лучшей железной дорогой СССР. Перечень решённых им сложнейших проблем за время руководства дорогой увеличил бы объем настоящей биографии в несколько раз. Можно лишь указать на то, что спустя 40 лет имя С. знает каждый железнодорожник Восточно-Сибирской магистрали. В 1964–1968 С. – начальник Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР.

Награжден тремя орденами Ленина, орденом Отечественной войны I ст., двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом «Знак Почета», медалями, в том числе «За оборону Ленинграда», тремя знаками «Почетный железнодорожник». Мемориальные доска в память о выдающемся руководителе железнодорожного транспорта установлены на зданиях депо станции Санкт-Петербург-Московский-Сортировочный, бывшего управления Омской железной дороги (ныне управление Омского отделения западно-Сибирской железной дороги), управления Восточно-Сибирской железной дороги в Иркутске. Новая серия скоростных электровозов Коломенского завода, выпускающаяся впервые с 2004 за весь постсоветский период, носит имя С.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркутск. Историко-краеведческий словарь. - Иркутск, 2011 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 01 сентября 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Персоналии - "Экономика" | Персоналии: исторические личности | Историко-краеведческий словарь | Герои Социалистического труда | Государственные и политические деятели | Исторические личности | Общественные деятели | Руководители советского народного хозяйства | Персоналии по теме "Власть. Политика. Общество" | Иркутск | Родились: 1907, 25 декабря | Скончались: 1 июля, 1978 | Имели специальность: Инженеры путей сообщения | Работали: Восточно-Сибирская железная дорога | Руководили: Начальники Восточно-Сибирской железной дороги | Награждены: Герои Социалистического Труда, Кавалеры ордена «Знак почёта», Кавалеры ордена Ленина, Кавалеры ордена Отечественной войны, Кавалеры ордена Трудового Красного Знамени, Медаль «За оборону Ленинграда», Обладатели почётных нагрудных знаков | Дополнительно: Люди, в честь которых установлены мемориальные доски