«РЮРИК», крейсер 1-го ранга. Строился в 1889—95 на Балтийском заводе (Санкт-Петербург).
Водоизмещение 11 930 т, 4 паровых машины общей мощностью 13 358 лошадиных сил, максимальная скорость 18,7 узла. Вооружение: 4*203, 16*152, 6*120, 10*47, 12*37-мм орудий, 6 торпедных аппаратов. Экипаж — 719 человек. В ноябре 1895 во главе отряда кораблей «Рюрик» ушел из Кронштадта на Дальний Восток, куда прибыл в апреле 1896. Нес службу в Тихоокеанской эскадре. В составе Владивостокского отряда крейсеров участвовал в Русско-японской войне, действовал на японских морских коммуникациях. 1 августа 1904, находясь в Корейском проливе, «Рюрик» и еще 2 крейсера вступили в неравный бой с 4 броненосными и 2 легкими японскими крейсерами. Слабо бронированный крейсер получил серьезные повреждения и потерял управление. Свыше 150 человек, в том числе командир корабля капитан 1-го ранга Е.А. Трусов, были убиты, 278 — ранены. Принявший командование «Рюрика» лейтенант К.С. Иванов, ввиду угрозы захвата корабля противником, приказал его затопить. Экипаж японцы спасли и взяли в плен.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей