Многоцелевой самолет Су-30

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Самолет Су-30 - двухместный многоцелевой истребитель. Первый серийный самолёт в мире, обладающий сверхманевренностью. Создан на базе Су-27УБ. В 1991 году на Иркутском авиазаводе был начат серийный выпуск. Головная машина была поднята в воздух 14 апреля 1992 года. На базе Су-30 был создан Су-30К для экспорта.

Общие сведения

В конце 1980-х годов было принято решение о создании специальной модификации двухместного учебно-боевого самолета Су-27УБ. Модернизированный самолет получил обозначение Су-30. Его оснастили системой дозаправки в воздухе, частично изменили состав оборудования, модернизировали навигационное оборудование и систему дистанционного управления. На базе Су-30 в 1996 году был создан экспертный вариант самолета Су-30К

Из истории Иркутского авиазавода

На базе Су-27УБ был разработан двухместный перехватчик Су-30. Несколько самолетов этого типа были построены в Иркутске, после чего в 1992 году последовало обвальное сокращение государственного оборонного заказа, и большинство предприятий, выпускавших продукцию военного назначения, лишились финансирования и были поставлены перед необходимостью самим решать свою судьбу. В тот период численность занятых в авиационной промышленности СССР сократилась втрое, объемы выпуска упали в шесть раз, начали процветать бартерные расчеты и бездумное перепрофилирование предприятий. Директором завода в это непростое время был Горбунов Г.Н.

В области военного самолетостроения был совершен подлинный прорыв: в результате длительных переговоров с командованием ВВС Индии, руководство ОАО "ИАПО" предложило своим партнерам создать многофункциональный истребитель Су-30МК с изменяемым вектором тяги двигателей, непревзойденной маневренностью и возможностью поражать не только воздушные, но и наземные и морские цели. Высокий авторитет ИАПО способствовал заключению в ноябре 1996 года беспрецедентного международного контракта, благодаря которому предприятие не только обеспечило себя работой на многие годы вперед, но и создало предпосылки для формирования на своей базе вертикально-интегрированной структуры нового типа, оптимально соответствующей требованиям современного бизнеса и обладающей высокой эффективностью в силу широкой номенклатуры изделий и передового финансового менеджмента.

В начале 2000–х годов на ИАЗ получила активное развитие программа выпуска международных коммерческих самолетов серии Су-30. Успешное выполнение контракта на поставку Индии самолетов Су-30МКИ открыло перед НПК "Иркут" широкие перспективы на международном рынке. В 2000 году был подписан контракт об организации лицензионного производства Су-30 МКИ в Индии, на предприятиях Корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В 2003 году - первый контракт на поставку Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ, во многом аналогичных Су-30МКИ. За период 2007-2009 годы самолеты Су-30МК поставлялись в Индию, Малайзию и Алжир. Заводом в это время руководил Ковальков В.В. 

Тактико-технические характеристики самолета Су-30

Взлетный вес:

  • нормальный - 24780 кг.
  • максимальный - 30450 кг.

Топливо, удельный вес 0,785 г/куб. см.

  • при основной заправке - 6120 кг.
  • при полной заправке - 9400 кг.

Максимальная дальность полета:

  • с запасом топлива во внутренних баках - 3000 км.
  • с одной дозаправкой в воздухе - 5200 км.

Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже) - 550 м.

Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом - 670 м.

Практический потолок - 16700 м.

Предельная эксплуатационная перегрузка - 8.

Длина - 21,9 м.

Размах крыла - 14,7 м.

Высота - 6,36 м.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Транспортный комплекс