Новости

Красноярская железная дорога // «Историческая энциклопедия Сибири» (2009)

Вы здесь

КРАСНОЯРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, составная часть Транссибирской магистрали. Основная транзитная линия, связывающая западные районы Сибири и Кузбасса с Восточной Сибирью и Дальним Востоком. Эксплуатационная длина свы­ше 3 тыс. км, в том числе  имеется 1 250 двухпутных участков. Дорога граничит с Западно-Сибирской (станция Мариинск) и Восточно-Сибирской железными дорогами (станции Юрты и Тайшет). Управление дороги находится в Красноярске.

История

Дорога проектировалась и строилась в составе Транс­сибирской магистрали. Регулярное движение поездов меж­ду поселками Новониколаевск и Красноярском открылось в 1898, между Красноярском и Иркутском — в 1899 после завершения строительства железнодорожного моста через Енисей. В 1904— 05 Красноярская железная дорога обеспечивала воинские перевозки во время Русско-японской войны. Первая мировая война резко изменила условия работы сибирских железных дорог, несмотря на их ты­ловой характер. Железнодорожный транспорт оказался чрезвычайно перегруженным. С января 1915 Транссиб разде­лен на Омскую, Томскую, Амурскую и Уссурийскую, Забайкальскую железные дороги. Красноярская железная дорога вошла в состав Томской, из к-рой в 1934 была выделена Восточно-Сибирская, а в 1936 — Красноярская в ее нынешних границах.

В годы Великой Отечественной войны Красноярская железная дорога, так же как и весь железнодорожный транспорт Сибири, испытыва­ла значительные трудности, связанные с выполнением интенсивного военного графика в условиях дефицита топлива, локомо­тивов, вагонов, специалистов. На фронт ушло около 18 тыс. красноярских железнодорожников. Состав работников существенно обновился за счет женщин, которые освоили профессии машинистов, кондукторов, кочегаров, путе­вых обходчиков. Показательны итоги работы дороги в период войны. Техническая скорость по сравнению с 1937—38 возросла на 17 км/ч, среднесуточный пробег — на 72 км, простой вагонов на станции сократился на 2,4 ч. За годы войны красноярские железнодорожники дали государству 270 млн руб. доходов, свыше 30 млн руб. сверхпла­новой прибыли.

[caption id="attachment_18839" align="aligncenter" width="300"] Красноярск[/caption]

 

Пригородное сообщение

  • Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении «Крастранспригород»
  • Моторвагонное депо Красноярск

Прочие дирекции и подразделения

  • Дирекция по капитальному строительству
  • Дирекция по тепловодоснабжению
  • Дирекция по управлению терминально-складским комплексом
  • Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
  • Дирекция социальной сферы
  • Красноярская дистанция защитных лесонасаждений
  • Красноярская дистанция по ремонту инженерных сооружений
  • Дорожный центр диагностики пути
  • База № 42
  • Подразделение «Теплотехника»
  • Абаканский учебный центр
  • Красноярский учебный центр
  • Детская железная дорога
  • Дорожный центр научно-технической информации

 

Читайте также:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

«КРАСЭЙР»

БАЙКАЛО-АМУРСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

Выходные данные материала:

Жанр материала: Др. энциклопедии | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Историческая энциклопедия Сибири: [в 3 т.]/ Институт истории СО РАН. Издательство Историческое наследие Сибири. - Новосибирск, 2009 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2009 | Дата последней редакции в Иркипедии: 30 января 2017

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Историческая энциклопедия Сибири | Сибирь | История Сибири