Новости

Иркутский трамвай. За две недели до катастрофы

Вы здесь

Сообщение о принятых мерах, которые запоздали
Сообщение о принятых мерах, которые запоздали

При продлении маршрута иркутского трамвая № 1 до Студгородка, в день открытия линии 1 мая 1953 года, произошёл отказ тормозов трамвайного вагона. При этом трамвай не вписался в поворот (перекресток ул. Пушкина (Пушкинской) и ул. Терешковой (Кругобайкальской)), сошёл с рельс, перевернулся и ударился о каменную стену напротив. После этого метров пятьдесят его проволокло вниз. Очевидцы добавляют, что опрокинувшийся трамвай передавил людей, собравшихся на остановке. Сильно пострадали и те, кто был в салоне. Официально об аварии, количестве жертв и пострадавших не сообщалось. В рамках проведенного расследования техническая экспертиза дала заключение: авария произошла из-за обрыва тормозной тяги. Подозрение пало на инженера-электрика Брюханова — специалиста, отвечавшего за электрическую часть и контактные устройства.

Подробно о трагедии 1953-го года

За две недели до катастрофы в газете "Восточно-сибирская правда№ (17 апреля 1953 г.) была опубликована статья К. Георгиева с несколько бюрократическим заголовком "Улучшить работу иркутского трамвая". В этой статье приводились ужасающие факты о состоянии путей, квалификации вагоновожатых и трудовой дисциплине в парке. Меры принять не успели. Текст статьи:

"Трамвай в Иркутске работает крайне неудовлетворительно. Это ощущает на себе ежедневно каждый горожанин, пользующийся его услугами. План 1952 года по пробегу вагонов выполнен на 84.5 проц., по перевозке пассажиров - на 79.1 проц., по финансам - на 78.5 проц. Себестоимость перевозок пассажиров завышена на 26.5 проц. Не улучшены показатели и в первом квартале 1953 г.

Руководители трамвайного управления серьезно не занимаются вопросами ремонта вагонов. В вагоноремонтных мастерских низкая организация труда, работы производятся недоброкачественно. В результате по техническим неисправностям было преждевременно возвращено в депо 7.5 проц. подвижного состава, вышедшего из ремонта.

Частые поломки, сходы вагонов с рельс останавливают движение трамвая по всей линии на несколько часов. Однако разъездные пути не строятся.

Вследствие этого, среднесуточный выпуск вагонов на линии вместо 12 составлял в первом квартале 8-10 пар.

Служба движения недостаточно обеспечена диспетчерской связью, поэтому она по существу не организует движения поездов на линии, а только фиксирует их время прибытия и отправления. В управлении трамвая не организован должный контроль за техническим состоянием объектов, не придерживаются сроков пробегов вагонов между предупредительными ремонтами.

В депо, в вагоноремонтных мастерских часть станков не работает, недостает нужного оборудования, инструмента. В неудовлетворительном состоянии находится путь, что досрочно выводит из эксплуатации подвижной состав.

Иркутский трамвай до сего времени не принят государственной комиссией для эксплуатации, несмотря на то, что назначалось уже несколько сроков для окончания его строительства. Повинна в этом, прежде всего, подрядная организация - строительно-монтажное управление коммунстроя (начальник тов. Рылов). Оно явно не справляется со своими обязанностями. По капитальному строительству трамвайного парка и пути строительно-монтажное управление в прошлом году освоило лишь 40.5 проц. средств, по строительству тяговой подстанции - 6.5 проц. В 1953 г. к строительным работам еще не приступали.

Руководство управления трамвая слабо ведет работу по закреплению кадров на производстве, поэтому их текучесть достигает 30 проц. к списочному составу. Особенно велика текучесть кадров основных профессий: за год состав вагоновожатых обновился на 70 проц., кондукторов - на 50 проц. Техническая учеба с рабочими основных профессий до последнего времени не проводилась; не повышают своей квалификации и инженерно-технические работники.

Отдельные вагоновожатые варварски эксплуатируют подвижной состав, что выводит его преждевременно из строя. Некоторые из них на полном ходу испытывают действие тормозов, водят составы на недозволенных скоростях и т.д.

Директор трамвая тов. Григорьев ни один случай аварии или нарушения правил технической эксплуатации не рассмотрел на техническом совещании.

Вследствие неудовлетворительной воспитательной работы с кадрами, трудовая дисциплина находится на низком уровне, а тов. Григорьев встал на путь голого администрирования. В то же время многие нарушители трудовой дисциплины не наказываются.

Особенно низка трудовая дисциплина в службе движения. Здесь постоянно нарушается график движения поездов, имеются случаи отказа поездных бригад от работы, невыходы на работу. Все это ведет к тому, что пассажирам приходится ожидать поезда по 20-30 минут.

Серьезные недостатки в работе трамвайного управления являются результатом низкой требовательности к руководящим работникам управления со стороны тов. Григорьева. Они не реагируют на критику, не анализируют недостатков своей работы, сжились с ними и не принимают мер к устранению этих недостатков.

 

Примирился с недостатками и заводской комитет профсоюза (председатель тов. Макрецов). Профсоюзная работа в коллективе запущена: собрания рабочих проводятся редко, более 40 проц. работающих вообще не состоят в профсоюзе. На собраниях коллектива и заседаниях завкома не обсуждаются вопросы производства, трудовой дисциплины, культмассовой работы, быта. Между тем для поездных бригад комната отдыха не оборудована и находится в антисанитарном состоянии. Завком не занимается социалистическим соревнованием. Председатель обкома профсоюза работников коммунального хозяйства тов. Шестминцев бывает в трамвайном управлении, хорошо знает о плохой работе завкома, однако не оказывает ему практической помощи.

Недостатков в работе управления трамвая было бы намного меньше, если бы партбюро (секретарь тов. Каплан) систематически контролировало хозяйственную деятельность администрации и лучше организовывало политико-массовую работу в коллективе. Агитколлектив по существу не работает, редко проводятся лекции на политические темы, с коллективом не организовано изучение материалов XIX съезда партии.

Необходимы решительные меры для улучшения работы Иркутского трамвая. Их обязаны принять, прежде всего, хозяйственные руководители, партийная и профсоюзная организации управления трамвая. Главное внимание при этом должно быть обращено на всемерное улучшение воспитательной работы в коллективе. Больше внимания трамвайному управлению обязаны уделять горкомхоз и исполком городского Совета депутатов трудящихся".

СОВЕТ: нажмите двойную стрелку и выберите режим презентации!: 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): | Источник(и): Восточно-Сибирская правда, газета | 1953, № 93 от 17 апреля | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 1953 | Дата последней редакции в Иркипедии: 02 сентября 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.