Иркутск-Новый

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Аэропорт «Иркутск-Новый» — проектируемый международный гражданский аэропорт I класса в 24 км к северо-востоку от города Иркутска в районе села Поздняково. Строительство объекта должно было начаться в 2010, завершение строительства намечено на 2015, ввод в эксплуатацию — на 2016.

Проект аэропорта «Иркутск-Новый»

Действующий международный аэропорт «Иркутск» расположен в черте города и вызывает ряд нареканий, связанных с частыми туманами от реки Ангары, а также компактной застройкой вокруг территории аэродрома. Эти факторы значительно ограничивают возможности развития инфраструктуры аэропорта, которая в настоящий момент нуждается в существенной модернизации. Проект строительства нового аэропорта за пределами города обсуждается уже более 40 лет, однако его предварительная разработка началась только в 2008.

Проектирование аэропорта значительно затянулась из-за сложностей в выборе площадки для строительства. Вокруг Иркутска находится многочисленное количество военных объектов, а для начала проектно-изыскательных работ необходимо было получить согласование со всеми военными ведомствами. Изначально рассматривалось более 30 площадок для строительства. Одной из наиболее подходящих называли площадку в Ключевой Пади в 24 км от Ангарска, однако против строительства выступил Иркутский авиазавод, поскольку недалеко от площадки находятся стрельбище и полигон ведомства, где проводят испытания самолётов. Мнение «Международного центра по обогащению урана» (МЦОУ), расположенного в городе Ангарске, и "Росатома" даже не запрашивалось.

Вариант размещения аэропорта в Поздняково рассматривался ещё в 1990-х. Тогда эту площадку отвергли из-за близкого расположения ракетных войск стратегического назначения и спортивного аэродрома РОСТО в селе Оёк. ФГУ "Главгосэкспертиза России" дало отрицательное заключение по этому варианту в 1995 и 1996 годах.

Однако в июле 2008 года Министерство обороны дало разрешение на строительство аэропорта при условии смещения объекта на 4 градуса. Передислокации военных объектов РВСН за счёт сметы строительства нового аэропорта (несколько миллиардов рублей). После согласования с Министерством транспорта и Росавиацией площадка в Поздняково была окончательно утверждена.

В июле 2009 специалисты научно-исследовательского института гражданской авиации «Аэропроект» сдали заказчику проектно-изыскательскую документацию и генеральный план строительства. Стоимость реализации проекта около 40 млрд рублей, однако ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вернуло документы на доработку.

В августе 2009 года специалисты «Аэропроекта» вновь предприняли попытку сдать документацию, но уже со стоимостью проекта в 53 млрд рублей, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» вновь отправило проект на доработку. 29 марта 2010 (номер в реестре 00-5-5-1378-10) ФГУ «Главгосэкспертиза России» уже третий раз подряд (начиная с 1995) не одобрило проект строительства аэропорта «Иркутск-Новый» в районе села Поздняково.

Kомплекс аэропорта «Иркутск-Новый»

Планируется строительство аэродрома класса «А» с двумя взлётно-посадочными полосами размером 4200×60 метров, сети рулёжных дорожек и перронов, объектов радиотехнического обеспечения, а также грузового и пассажирского терминала суммарной пропускной способностью 2800 пасс./час и гостиницы.

На перроне предусматривается 28 мест стоянки для воздушных судов различных классов. Общая площадь территории 990 га, в том числе 740 га — основная площадка под аэродром класса «А», 250 га — перспективное размещение второй взлётно-посадочной полосы в 3 км к западу от основной полосы.

При строительстве аэродрома планируется произвести выемку более 23 миллионов кубометров грунта, что более чем в 3 раза превышает объём тела плотины Иркутской ГЭС (7,2 млн.куб.метров).

Транспортное сообщение

Основная автомобильная трасса будет соединять аэропорт с Иркутском через посёлок Плишкино, другая дорога свяжет аэропорт с селом Поздняково. Кроме того, планируется построить отдельную железнодорожную ветку для курсирования аэроэкспресса, а также керосинопровод.

Планируемая нагрузка

Предполагается, что аэропорт будет обслуживать авиарейсы Иркутской области и прежде всего способствовать развитию международного туризма на Байкале.

Существуют планы создания логического центра на базе особой экономической зоны портового типа, в которую войдёт аэропорт. При этой нагрузке окупать вложенные затраты (перемещение 23 млн.куб.м грунта, передислокацию военных объектов и собственно строительство аэропорта) придётся около 50 лет.

Читайте в Иркипедии:

  1. Аэропорт Иркутск
  2. Иркутск-Восточный

Ссылки

  1. Аэропорт "Иркутск-Новый". Аэровокзал. Проект
  2. Записка о ходе реализации проекта «Развитие аэропорта Иркутск-Новый» // Официальный сайт ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
  3. Аэропорт пошёл на взлёт. Его может «приземлить» отсутствие инвесторов // Конкурент : газета. — 08.10.2009.
  4. Развитие аэропорта Иркутск // Официальный сайт ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»
  5. Иркутск-Новый // Русская Википедия

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Статьи | Русская Википедия