Ил-6, дальний бомбардировщик-торпедоносец

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Ил-6 - дальний бомбардировщик, был одним из первых в Советском Союзе, реализованных в металле проектов самолетов с дизельными двигателями. 7 августа 1943 года Ил-6 поднялся в первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода. Самолет Ил-6 в серию не пошел.

Из истории Иркутского авиазавода

Эскизный проект самолета был закончен в декабре 1942 года, и решением НКАП строительство опытной машины Ил-6 было передано в Иркутск на завод №39.  Постройка опытного самолета Ил-6 была начата 10 марта 1943 года. Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки, отведенные на реализацию проекта, 7 августа 1943 года Ил-6 поднялся в первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода.

Всего за годы Великой Отечественной войны 39-й авиационный завод передал фронту 2174 боевых самолёта, к которым следует добавить также опытный экземпляр дальнего бомбардировщика Ил-6.

Самолет Ил-6 в серию не пошел, но иркутские авиастроители получили практические знания по созданию опытных машин и особенностям работы с дизельными двигателями, что не раз пригодилось в будущем.

Тактико-технические характеристики самолета Ил-6

Размах крыла - 26,07 м.

Длина самолета - 17,378 м.

Площадь крыла - 84,8 м2.

Мощность двигателя АЧ-30Б - 2х1500 л.с.

Нормальная взлетная масса - 15600 кг.

Бомбовая нагрузка - до 3000 кг.

Вес пустого самолета - 11690 кг.

Вооружение - 5 х ШВАК - 20 мм.

Максимальная скорость - 464 км/ч.

Практический потолок - 7000 м.

Дальность полета - 4000 км.

Экипаж - 6 чел.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс