Ил-6 - дальний бомбардировщик, был одним из первых в Советском Союзе, реализованных в металле проектов самолетов с дизельными двигателями. 7 августа 1943 года Ил-6 поднялся в первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода. Самолет Ил-6 в серию не пошел.
Из истории Иркутского авиазавода
Эскизный проект самолета был закончен в декабре 1942 года, и решением НКАП строительство опытной машины Ил-6 было передано в Иркутск на завод №39. Постройка опытного самолета Ил-6 была начата 10 марта 1943 года. Несмотря на чрезвычайно сжатые сроки, отведенные на реализацию проекта, 7 августа 1943 года Ил-6 поднялся в первый полет с аэродрома Иркутского авиазавода.
Всего за годы Великой Отечественной войны 39-й авиационный завод передал фронту 2174 боевых самолёта, к которым следует добавить также опытный экземпляр дальнего бомбардировщика Ил-6.
Самолет Ил-6 в серию не пошел, но иркутские авиастроители получили практические знания по созданию опытных машин и особенностям работы с дизельными двигателями, что не раз пригодилось в будущем.
Тактико-технические характеристики самолета Ил-6
Размах крыла - 26,07 м.
Длина самолета - 17,378 м.
Площадь крыла - 84,8 м2.
Мощность двигателя АЧ-30Б - 2х1500 л.с.
Нормальная взлетная масса - 15600 кг.
Бомбовая нагрузка - до 3000 кг.
Вес пустого самолета - 11690 кг.
Вооружение - 5 х ШВАК - 20 мм.
Максимальная скорость - 464 км/ч.
Практический потолок - 7000 м.
Дальность полета - 4000 км.
Экипаж - 6 чел.