Ил-28 - реактивный фронтовой бомбардировщик разработки конструкторского бюро С.В. Ильюшина. В Иркутске производство началось в 1953 году с разведывательной модификации самолета. До 1956 года было построено 459 самолетов в различных модификациях. За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.
Очень удачный самолет, выпускался большими сериями на пяти авиазаводах в СССР, поставлялся во многие страны мира. Высокие технические характеристики имела кормовая стрелковая установка, оснащенная двумя пушками калибра 20 мм.
За годы войны в Иркутске сложилась передовая производственная школа со своими традициями, основными чертами которой стали на десятилетия вперед восприимчивость к прогрессивным технологиям и адаптивность к особенностям работы различных ОКБ. Эти качества позволили в кратчайшие сроки освоить производство реактивных бомбардировщиков-торпедоносцев Ту-14, а в 1953 году приступить к производству фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Машины этого типа долгие годы были основой ударных сил фронтовой авиации ВВС СССР, а также в массовом порядке поставлялись на экспорт в различные страны мира.
По приказу МАП №6сс от 3 января 1953 года завод №39 приступает к серийному выпуску фронтового бомбардировщика Ил-28. Министерство обязало завод освоить производство всего за 607 месяцев. На завод прибывает главный конструктор С.В. Ильюшин с бригадой ОКБ.
Ил-28 является первым советским и одним из лучших в мире бомбардировщиком. Благодаря отличным летно-эксплуатационным качествам долгое время входил в число основных боевых самолетов ВВС. Известны случаи боевого применения Ил-28 в локальных военных конфликтах.
Размах крыла - 21,4 м.
Длина самолета - 17,45 м.
Высота самолета - 6,2 м.
Площадь крыла - 60,8 м2.
Максимальная взлетная масса - 23200 кг.
Масса пустого самолета - 12890 кг.
Максимальная скорость на высоте - 906 км/ч.
Максимальная скорость у земли - 800 км/ч.
Максимальная скороподъемность - 15 м/с.
Практический потолок - 12500 м.
Дальность полета с боевой нагрузкой 1000 кг. - 2400 км.
Длина разбега - 875 м.
Длина пробега - 920 м.
Музей истории Иркутскогго авиационного завода
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей