Ил-28, фронтовой бомбардировщик

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Ил-28 - реактивный фронтовой бомбардировщик разработки конструкторского бюро С.В. Ильюшина. В Иркутске производство началось в 1953 году с разведывательной модификации самолета. До 1956 года было построено 459 самолетов в различных модификациях. За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия.

Общие сведения

Очень удачный самолет, выпускался большими сериями на пяти авиазаводах в СССР, поставлялся во многие страны мира. Высокие технические характеристики имела кормовая стрелковая установка, оснащенная двумя пушками калибра 20 мм. 

Из истории Иркутского авиазавода

За годы войны в Иркутске сложилась передовая производственная школа со своими традициями, основными чертами которой стали на десятилетия вперед восприимчивость к прогрессивным технологиям и адаптивность к особенностям работы различных ОКБ. Эти качества позволили в кратчайшие сроки освоить производство реактивных бомбардировщиков-торпедоносцев Ту-14, а в 1953 году приступить к производству фронтовых бомбардировщиков Ил-28. Машины этого типа долгие годы были основой ударных сил фронтовой авиации ВВС СССР, а также в массовом порядке поставлялись на экспорт в различные страны мира.

По приказу МАП №6сс от 3 января 1953 года завод №39 приступает к серийному выпуску фронтового бомбардировщика Ил-28. Министерство обязало завод освоить производство всего за 607 месяцев. На завод прибывает главный конструктор С.В. Ильюшин с бригадой ОКБ.

Ил-28 является первым советским и одним из лучших в мире бомбардировщиком. Благодаря отличным летно-эксплуатационным качествам долгое время входил в число основных боевых самолетов ВВС. Известны случаи боевого применения Ил-28 в локальных военных конфликтах.

Тактико-технические характеристики самолета Ил-28

Размах крыла - 21,4 м.

Длина самолета - 17,45 м.

Высота самолета - 6,2 м.

Площадь крыла - 60,8 м2.

Максимальная взлетная масса - 23200 кг.

Масса пустого самолета - 12890 кг.

Максимальная скорость на высоте - 906 км/ч.

Максимальная скорость у земли - 800 км/ч.

Максимальная скороподъемность - 15 м/с.

Практический потолок - 12500 м.

Дальность полета с боевой нагрузкой 1000 кг. - 2400 км.

Длина разбега - 875 м.

Длина пробега - 920 м.

Интересные факты

  • Турбореактивный двигатель РД-45, установленный на прототип Ил-28, представлял собой лицензионную копию британского Rolls-Royce Nene, лицензия на который была приобретена в 1946 году. Советская копия, получившая обозначение РД-45, после доработки конструкции выпускалась серийно под обозначением ВК-1. После модернизации тягу двигателя удалось увеличить на 30 %. За создание двигателя ВК-1 в 1949 году В.Я. Климову, С.П. Изотову и Н. Г. Костюку была присуждена Сталинская премия 1-й степени. На большинство Ил-28 устанавливался доработанный двигатель ВК-1А, который отличался увеличенным до 150 часов ресурсом, а с 6-й серии — до 200 часов.
  • Ил-28 стал первый советским фронтовым бомбардировщиком, оснащенным полуавтоматической противообледенительной системой. 9 марта 1953 года он оказался единственным самолётом в ВВС СССР, который, в условиях облачности со снегом и дождем, смог пролететь на малой высоте над Красной площадью, отдавая последние воинские почести И.В. Сталину.
  • Благодаря простой и технологичной конструкции Ил-28, советская промышленность смогла производить более 100 таких реактивных бомбардировщиков в месяц. Это позволило быстро перевооружить бомбардировочную и минно-торпедную авиацию ВВС и ВМФ СССР с поршневых Ту-2.

Источники

Музей истории Иркутскогго авиационного завода

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Транспортный комплекс