Новости

Экология Байкала, система экологического образования, воспитания и культуры

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Рис. 5.13. День Байкала–2008.
Рис. 5.13. День Байкала–2008.
Рис. 5.12. День Байкала – 2008. Очистка берега озера от мусора.
Рис. 5.12. День Байкала – 2008. Очистка берега озера от мусора.

В ряду приоритетных проблем, стоящих перед обществом в XXI веке, все более актуальными становятся сохранение окружающей среды, сокращение природных ресурсов, глобальное потепление. Реализация этих глобальных задач предполагает, прежде всего, смену экологического императива общества от потребления к сознательному ограничению экологоопасных производств. Такое поведение может стать только результатом экологического воспитания и образования общества. Недаром Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» (№ 7-ФЗ от 10.01.2002 г.) в ряде статей особо обращает внимание на повышение роли экологического образования и воспитания, формирование экологической культуры в обществе. Первостепенное значение этим задачам уделяется и в другом Федеральном законе – «Об охране озера Байкал» (№ 94-ФЗ от 01.05.1999 г.), единственном в России региональном экологическом законе.

Любые природоохранные действия направлены, прежде всего, на обеспечение здоровой окружающей среды для населения, которое должно сознательно помогать их реализации. Бессмысленно финансировать экологические мероприятия, не поддерживаемые обществом. В равной степени необходимо объяснять населению выгоды экологически безопасных экономических проектов, обеспечивающих рост уровня жизни.

При этом пропаганда экологических знаний должна быть максимально адаптирована к возрасту, социальному положению и условиям проживания людей. Необходимо учитывать, что экологическое образование есть составная часть в системе экологического воспитания, которое в конечном итоге формирует экологическое сознание общества и высокую культуру его поведения.

Основная работа по экологическому образованию и воспитанию сосредоточена на решении следующих задач:

  1. Реализация инновационных форм дополнительного экологического образования для школьников, в том числе как составной части воспитания любви к родной природе.
  2. Пропаганда природоохранных знаний в средствах массовой информации, издание специализированных научно-популярных журналов.
  3. Разработка и издание региональных учебных программ и пособий для системы школьного и вузовского экологического образования, подготовка и переподготовка профессиональных природоохранных кадров регионального и муниципального уровней.

Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.: цв. ил.

Читайте в Иркипедии

  1. Уровни реализации экологического образования
  2. Основные направления экологического образования на Байкальской природной территории
  3. Международное сотрудничество

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Байкал | Экология Байкала