Дорожный фонд Иркутской области

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Дорожный фонд Иркутской области — часть средств областного бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, расположенных на территории Иркутской области, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Общие сведения

Согласно закону о Дорожном фонде Иркутской области от 19 октября 2011, объем бюджетных ассигнований дорожного фонда области утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов областного бюджета от:

  1. транспортного налога;
  2. акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет;
  3. поступлений в виде субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования;
  4. платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  5. государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.

Средства дорожного фонда области направляются на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Средства дорожного фонда области могут направляться в виде субсидии местным бюджетам Иркутской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области, связанных с осуществлением органами местного самоуправления Иркутской области полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Контроль за использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда области осуществляется в порядке, определяемом бюджетным законодательством Российской Федерации.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда области представляется в составе документов и материалов, представляемых одновременно с годовым отчетом об исполнении областного бюджета, и подлежит обязательному опубликованию.

Отчётные данные о деятельности дорожного фонда Иркутской области в 2013

Из интервью с министром строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаилом Литвиным. Подробнее читайте в Иркипедии. 

Благодаря созданию дорожного фонда Иркутской области за два последних года на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных автодорог были выделены серьезные средства. В 2012 году бюджетные вливания составили 6,4 млрд рублей, что в 1,8 раза больше расходов 2011 года и в 3,6 раза – 2010 года. 

В 2013 году дорожный фонд Иркутской области сформирован в размере 7 млрд 167 млн рублей. Из них 6,7 млрд направлены на реализацию целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011–2015 годы». Кроме того, 141,7 млн рублей было выделено на развитие административного центра Иркутской области, бюджетные кредиты муниципальным образованиям составили 100 млн рублей, субсидии из федерального бюджета на строительство сельских дорог – 6,1 млн рублей. Если говорить о распределении средств в рамках целевой программы, то 3 млрд рублей пошли на содержание и ремонт автодорог, 1,4 млрд – на строительство и реконструкцию, 845 миллионов было направлено на капитальный ремонт дорог, 73,5 млн рублей – на государственную регистрацию прав собственности на автодороги, 50 млн – на разработку схемы развития сети автомобильных дорог области, 135,6 млн – на завершение строительства мостового перехода через реку Ангара в городе Иркутске. 1208,0 млн рублей – субсидии муниципальным образованиям.

В 2013 году осуществляется строительство и реконструкция четырех участков автодорог. Это трассы Таксимо – Бодайбо (160–175 км), Красноярово – Небель (100 км – поселок Небель), Тайшет – Чуна – Братск (174 км – поселок Сосновка) и Еланцы – Хужир (31–36 км). Всего в этом году будет построено и реконструировано 36 км дорог и 78 погонных метров мостов на общую сумму 781,4 млн рублей.

За счет субсидий из регионального дорожного фонда в размере 243,7 млн рублей продолжается строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути на станции Нижнеудинск. Возведение объекта началось в 2012 году. Сдан он будет в конце 2013 года. Из дорожного фонда области также выделена субсидия на реконструкцию улицы Маршала Конева в Иркутске. В декабре 2013 планируется завершить строительство подъезда к деревне Зунгар в Нукутском районе протяженностью 0,6 км с мостовым переходом длиной 24 п. м. Работы ведутся на федеральные средства в рамках программы «Развитие транспортной системы России».

По итогам года после капитального ремонта будет введено 15 км дорог и 105 погонных метров мостов. Работы ведутся на автодорогах Качуг – Жигалово и Усть- Ордынский – Качуг в Баяндаевском районе, Иркутск – Большое Голоустное, Тогот – Курма, Усть-Ордынский – Оса и Иркутск – Оса – Усть-Уда. В 2013 году завершен капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на въезде-выезде из города Шелехова. Работы там начались в 2012 году. Средства в объеме 91 млн рублей были выделены из дорожного фонда.

Ссылки

  1. Информация о Дорожном фонде Иркутской области на сайте министерства строительства, дорожного хозяйства Иркутской области

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив Министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области | Источник(и): irkobl.ru | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2012 | Дата последней редакции в Иркипедии: 24 октября 2015