Новости

Литвин М.: Дорога Иркутск – Листвянка будет реконструирована в 2014–2017 годах

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Благодаря созданию дорожного фонда Иркутской области за два последних года на строительство и реконструкцию региональных и муниципальных автодорог были выделены серьезные средства. Напомним, в 2012 году бюджетные вливания составили 6,4 млрд рублей, что в 1,8 раза больше расходов 2011 года и в 3,6 раза – 2010 года. О перспективах развития дорожной отрасли в Приангарье мы побеседовали с министром строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Михаилом Литвиным.

– Какой размер дорожного фонда области определен в 2013 году? Как регион распорядился им?

В 2013 году дорожный фонд Иркутской области сформирован в размере 7 млрд 167 млн рублей. Из них 6,7 млрд направлены на реализацию целевой программы «Развитие автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения в Иркутской области на 2011–2015 годы». Кроме того, 141,7 млн рублей было выделено на развитие административного центра Иркутской области, бюджетные кредиты муниципальным образованиям составили 100 млн рублей, субсидии из федерального бюджета на строительство сельских дорог – 6,1 млн рублей. Если говорить о распределении средств в рамках целевой программы, то 3 млрд рублей пошли на содержание и ремонт автодорог, 1,4 млрд – на строительство и реконструкцию, 845 миллионов было направлено на капитальный ремонт дорог, 73,5 млн рублей – на государственную регистрацию прав собственности на автодороги, 50 млн – на раз- работку схемы развития сети автомобильных дорог области, 135,6 млн – на завершение строительства мостового перехода через реку Ангара в городе Иркутске. 1208,0 млн рублей – субсидии муниципальным образованиям.

Когда в Иркутской области появятся муниципальные дорожные фонды, из чего они будут складываться?

В Бюджетный кодекс РФ были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2014 года решением представительных органов муниципальных образований создаются муниципальные дорожные фонды. Источниками формирования муниципальных дорожных фондов станут доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла. Поступления в местные бюджеты будут рассчитываться по дифференцированным нормативам. Муниципальные дорожные фонды также могут пополняться иными доходами, которые утвердят представительные органы муниципального образования.

Формирование муниципальных дорожных фондов позволит направить финансирование на ремонт, содержание и оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения, находящиеся на территории муниципальных образований как первого, так и второго уровня.

Сколько километров новых дорог и погонных метров мостов было построено в этом году?

Строительство объектов еще не завершено, поскольку сезон работ заканчивается обычно в ноябре. В целом же в 2013 году осуществляется строительство и реконструкция четырех участков автодорог. Это трассы Таксимо – Бодайбо (160–175 км), Красноярово – Небель (100 км – поселок Небель), Тайшет – Чуна – Братск (174 км – поселок Сосновка) и Еланцы – Хужир (31–36 км). Всего в этом году будет построено и реконструировано 36 км дорог и 78 погонных метров мостов на общую сумму 781,4 млн рублей.

За счет субсидий из регионального дорожного фонда в размере 243,7 млн рублей продолжается строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути на станции Нижнеудинск. Возведение объекта началось в 2012 году. Сдан он будет в конце 2013 года. Из дорожного фонда области также выделена субсидия на реконструкцию улицы Маршала Конева в Иркутске. В декабре текущего года планируется завершить строительство подъезда к деревне Зунгар в Нукутском районе протяженностью 0,6 км с мостовым переходом длиной 24 п. м. Работы ведутся на федеральные средства в рамках программы «Развитие транспортной системы России».

Начиная с 2012 года практически в три раза возросло финансирование капитального ремонта дорог. Сколько километров обновилось в этом году?

По итогам года после капитального ремонта будет введено 15 км дорог и 105 погонных метров мостов. Работы ведутся на автодорогах Качуг – Жигалово и Усть- Ордынский – Качуг в Баяндаевском районе, Иркутск – Большое Голоустное, Тогот – Курма, Усть-Ордынский – Оса и Иркутск – Оса – Усть-Уда. В 2013 году завершен капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на въезде-выезде из города Шелехова. Работы там начались в 2012 году. Средства в объеме 91 млн рублей были выделены из дорожного фонда.

Что касается текущего ремонта автодорог, работы ведутся в 17 районах области. Заключено восемь государственных контрактов, из которых шесть – переходящие с 2012 года. Всего в 2013 году будет отремонтировано 102 км автомобильных дорог и 225 п. м. искусственных сооружений на них. В этом году была продолжена практика предоставления субсидий муниципальным образованиям на осуществление своих полномочий в сфере дорожного хозяйства. Так, на лицевые счета муниципальных образований будет перечислено 665,9 млн рублей на капитальный ремонт и ремонт авто- мобильных дорог и дворовых территорий.

– В ноябре Иркутская область принимает эстафету Олимпийского и Параолимпийского огней. Улицы приводятся в порядок?

В городе Иркутске за счет выделенной субсидии ведется ремонт дорог по маршруту движения эстафеты протяженностью 1,5 км.

Если уж заговорили об Иркутске, когда начнутся работы по расширению улицы Мира и что в принципе планируется там сделать?

Субсидия на капитальный ремонт улицы Мира будет предоставлена Иркутску в 2013 году. По информации администрации города, в текущем году планируется осуществить подготовительные работы. В частности, провести торги и заключить муниципальный контракт на выполнение работ. В связи с сезонностью выполнения работ ремонт улицы начнется в 2014 году. Помимо расширения проезжей части и замены дорожного полотна предусмотрено переустройство телефонной канализации, линии радиофикации, сетей водоснабжения, бытовой канализации и переподвеска оптического кабеля.

Какие еще улицы областного центра требуют доведения до нормативного состояния?

Организация дорожной деятельности в Иркутске относится к полномочиям администрации города. По поступающим в министерство строительства и дорожного хозяйства области предложениям от горадминистрации в доведении до нормативного состояния нуждаются улицы Ширямова, Напольная, Радищева и Северная.

Какова судьба заявки правительства Иркутской области в федеральный центр по софинансированию строительства и реконструкции автодорог Тайшет – Чуна - Братск и Иркутск – Листвянка? И когда планируется приступить к непосредственным работам на этих объектах?

Напомню, проектом ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» предусмотрено строительство и реконструкция автодорог Тайшет – Чуна – Братск и Иркутск – Листвянка на сумму 9,2 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 5,5 млрд рублей. Окончательное решение будет принято Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Строительство автодороги Тайшет – Чуна – Братск протяженностью 52 км и реконструкцию 62 километров трассы Иркутск – Листвянка планируется осуществить в 2014–2017 годах.

Литература

  1. Елена Александрова Михаил Литвин: Дорога Иркутск – Листвянка будет реконструирована в 2014–2017 годах //Выпуск «Спецвыпуск областной» # 117 (1138 ) 18 октября 2013

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): Александрова Елена | Источник(и): Дороги Сибири, спецвыпуск, 2013 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 06 апреля 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Статьи | Библиотека по теме "Экономика"