Бе-200, самолет-амфибия

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Бе-200 - многофункциональный самолет-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г. М. Бериева. Все опытные и серийные самолеты строятся в цехах Иркутского авиационного завода. Бе-200 предназначен для тушения пожаров, ликвидации стихийных бедствий, морского патрулирования, экологического мониторинга, пассажирских и грузовых перевозок. С 2003 года Бе-200ЧС находятся на боевом дежурстве МЧС России.

Общие сведения

Благодаря совершенной аэро- и гидродинамической компоновке, Бе-200 может эксплуатироваться как с обычных аэродромов, так и с водоемов. Кроме того, при отсутствии аэродромов в отдаленных регионах Бе-200 можно базировать на прибрежной бетонированной площадке, оборудованной спуском к воде.

Самолеты Бе-200 активно используются в России и за рубежом. Участвуя в реальных операциях, Бе-200 подтвердил высокие летно-технические характеристики и эффективность эксплуатации, заложенные при проектировании. 

Исторические сведения 

Бе-200 разработан специалистами Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева, всемирно известного амфибийными самолетами. 

В 1992 году начато строительство на ИАЗ опытной серии многофункционального самолета-амфибии Бе-200. Серия включала четыре Бе-200: два летных экземпляра и два - для наземных испытаний.

Опытный образец Бе-200 первый раз поднялся в воздух 24 сентября 1998 года. Председатель Правительства России Е.М. Примаков поздравил коллектив авиастроителей с первым полетом.

В 2001 году на Бе-200 был получен Сертификат Типа ограниченной категории. Первый полет второй машины, разработанной в соответствии с требованиями Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, состоялся 27 августа 2002 года.

С 2003 года самолеты-амфибии Бе-200ЧС находятся на боевом дежурстве МЧС России. Их использование позволило улучшить быстродействие и повысить эффективность групп быстрого реагирования.

В сентябре 2003 года на совместных учениях спасателей России. США и Канады в Геленджике Бе-200 показал свои уникальные возможности во время отработки поиска и эвакуации экипажа Международной Космической Станции при его аварийной посадке на воду.

В июле 2007 года производство Бе-200 было передано в Таганрог на ТАНТК им. Г.М. Бериева.

В 2004-2007 годах самолеты Бе-200 участвовали в тушении лесных пожаров в Италии, Индонезии и Португалии. При этом в Италии Бе-200 пилотировался совместным российско-итальянским экипажем, предварительно прошедшим совместные тренировки на учебной базе ТАНТК имени Г.М. Бериева.

Тактико-технические характеристики самолета Бе-200

Экономическая крейсерская скорость на H=6000 м. - 520 км/ч.

Посадочная скорость - 210 км/ч.

Взлетная скорость - 235 км/ч.

Практический потолок - 8000 м.

Максимальная дальность полета - 3300 км.

Дистанция забора воды - 740 м.

Мореходность - 3 балл.

Двигатели Д-436ТП - 2 х 7650 кгс.

Максимальный взлетный вес:

  • с суши - 41000 кг.
  • с воды - 37900 кг.

Максимальный вес после забора воды - 43000 кг.

Пустой снаряженный вес - 27600 кг.

Максимальная масса топлива - 12500 кг.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Современная история | Транспортный комплекс