Новости

Адрианов, Григорий Васильевич

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Григорий Васильевич Адрианов (1859 – после 1917) — инженер путей сообщения.

Принимал участи в изысканиях и строительстве Екатеринбург-Тюменской, Уфа-Златоустовской, Западно-Сибирской железных дорог. Провел изыскания (1893 г.) для строительства цементного завода в Забайкалье (предложил строительство в районе Сретенска и Улан-Удэ). Весной 1894 г. выступал в Иркутской городской думе с предложением по направлению Кругобайкальской железной дороги. В 1893–1894 гг. начальник экспедиции по изысканиям Забайкальской железной дороги. В 1894 г. провел изыскания от Иркутска до Байкала по левому берегу Ангары, на обоих берегах Байкала выбрал места для строительства пристаней для парома-ледокола (Лиственничный рейд и бухта Мысовая). Был помощником у А.Н. Пушечникова на строительстве Забайкальской железной дороги. Возглавлял строительство церквей на Забайкальской железной дороге (станции Адриановка, Оловянная, Борзя). Был одним из учредителей Забайкальского Отдела Императорского Русского географического общества. Проводил изыскания Кругобайкальского направления в районе Олхинского плато. В 1908 г. обосновывал железнодорожное направление в обход Байкала с севера в брошюре «Сеть железных дорог России в будущем». В 1913 г. подписал «Прошение» министру финансов об образовании акционерного общества Ленской железной дороги для строительства и эксплуатации железнодорожной линии от станции Иннокентьевской (Иркутск-Сортировочный) до станции Усть-Илга. В феврале 1915 г. выступил с докладом «О преимуществах железнодорожного соединения Сибирской магистрали с бассейном реки Лены через Иркутск от станции Иннокентьевской» на 2-м Всероссийском съезде золото- и платинопромышленников.

Список публикаций его обширен и разнообразен.

За успешное окончание строительства Забайкальской железной дороги был награжден орденом Св. Владимира 4-й степени.

Сочинения

  1. Выгоды и преимущества постоянных мостов с разводной частью для пропуска судов в весеннее время на больших реках, пересекаемых Сибирской железной дорогой // Журнала МПС. 1892. Июнь–июль–август);
  2. Ведомость абсолютных высот в разных точках забайкальской области // Известия ВСОИРГО. 1894. Т. 25. № 1.;
  3. Технический отчет по вопросу о строительстве цементного завода в Забайкалье // Известия ВСОРГО. 1894. Т. 25. № 2–3.;
  4. «Тюмень-Омская железная дорога. СПб., 1904;
  5. Пояснительная записка к размещению станций, остановочных пунктов с водоснабжением и разъездов на Павлодар-Барнаульской железной дороге. 1908;
  6. Сеть железных дорог России в будущем» (в соавт с С. Чмутовым). СПб., 1908;
  7. Черноморско-Кубанская железная дорога в замен Перевальной через Кавказский хребет. 1910;
  8. Изыскания Минусинской железной дороги на средства Ал-ра Ал-ча и Вер. Арс. Баландиных. 1910–1911: Пояснительная записка к проекту. 1911;
  9. Изыскания Самаро-Каспийской железной дороги на средства Степ. Геор. Мамонова, Тар. Вас. Белозерского и других лиц. 1913–1914. 1914;
  10. О преимуществах железнодорожного соединения Сибирской магистрали с бассейном реки Лены: II Всерос. съезд золото- и платинопромышленников. СПб., 1915.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Хобта А.В. | Источник(и): Строительство Транссиба: очерки истории (конец XIX – начало XX вв.). Иркутск, 2009 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2009 | Дата последней редакции в Иркипедии: 11 апреля 2019

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.