Экономия топливно-энергетических ресурсов по результатам работы предприятий Восточно-Сибирской железной дороги в 2014 году составила 35,2 млн кВтч электроэнергии и 1900 тонн дизельного топлива. Как сообщает 30 марта 2015 года пресс-служба ВСЖД, суммарная экономия превысила 121 миллион рублей.
Наиболее эффективной мерой экономии стало совершенствование методов управления движением поездов: внедрение энергооптимальных графиков, систем автоведения, повышение среднего веса грузовых поездов, сокращение порожнего пробега вагонов и одиночного следования локомотивов, применение локомотивными бригадами рациональных режимов вождения поездов.
По словам руководителя топливно-энергетического центра ВСЖД Олега Юшкевича, значительное влияние на снижение энергоемкости в теплотяге оказало изменение структуры парка магистральных тепловозов – на дорогу стали поступать модернизированные локомотивы 2ТЭ10мк, а это позволило снизить расход топлива в грузовом движении.
Значительный потенциал энергосбережения – в повышении эффективности применения рекуперативного торможения, при котором энергия возвращается в контактную сеть, и использовании данной энергии другими поездами. Благодаря этому за 2014 год удалось сэкономить 340,5 млн кВт∙ч электроэнергии.
В результате выполнения в 2014 году программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности реализованы все обязательные мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, утвержденные для ОАО «РЖД» приказом Федеральной службы по тарифам России.
Фото с сайта.