ИРКИПЕДИЯ - портал Иркутской области: знания и новости
Published on ИРКИПЕДИЯ - портал Иркутской области: знания и новости (http://irkipedia.ru)

Главная > Железная дорога на Амур

Железная дорога на Амур

"Железная дорога..." в новостях:

  • В Ангарске наградили строителей БАМа
  • Столетие отметила Транссибирская железнодорожная магистраль
  • Через Иркутскую область проедут тигриные и леопардовые поезда
Ещё результаты

Как мы видели выше, рассматриваемые в 1916 г. варианты Ленской железной до­роги должны предусматривать возможность проведения линии дороги до Амура. Вопрос о строительстве такой дороги поднимался ещё в марте 1905 г.

В это время составлялся проект Ангаро-Зейской (или иногда её называли Восточно-Сибирской золотопромышленной) железной дороги. Цель этой дороги — соединить Амурский край с регионами России особым самостоятельным рельсовым путём, совершенно независимым от Восточно-Китайской дороги в Маньчжурии. В соответствии с про­ектом предполагаемая дорога должна начаться от станции Алзамай Сибирской же­лезной дороги. Далее дорога пересекала реки Ангару и Верхнюю Лену и подходила к озеру Байкал вблизи пристани Дагары Байкальского пароходства. Затем рельсовый путь направлялся к рекам Витиму, Олёкме, Уре, Средней и Нижней Зее и выходил к реке Амуру. Проектом предусматривалось также соединение намечаемой дороги с магистралью Сибирской железной дороги в одной из следующих её станций — Нер­чинск и Сретенск.

Конечный пункт Ангаро-Зейской железной дороги был на берегу Амура против Хабаровска. Протяжённость проектируемой дороги определялась величиной в 2800 вёрст (с подъездными путями — 3300 вёрст). Стоимость сооружения оценивалась в 120 миллионов рублей. Всю дорогу предполагалось построить за пять лет.

«Иркутские губернские ведомости» 13 сентября 1905 г., ссылаясь на «Сибирс­кий вестник», информировали своих читателей о том, что золотопромышленники Восточной и Западной Сибири возбудили перед Министерством путей сообщений ходатайство о сооружении новой ширококолейной железной дороги общего рельсового типа через районы месторождений золота, начиная от реки Верхний Ени­сей и до побережья реки Нижний Амур, параллельно существующей Восточно-Китайской железной дороге.

Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 1. 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 30 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутская область | Иркутские повествования. 1661 — 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А.К. Чернигов. Иркутск: «Оттиск», 2003. | Имперский период (1721-1917) | Иркутск | Библиотека по теме "История"

Источник: http://irkipedia.ru/content/zheleznaya_doroga_na_amur#comment-0