Оглавление
- 1. Общая характеристика
- 2. История
- 3. Продукция
- 4. Контакты
- 5. Ссылки
Черемховский машиновстроительный завод (сокращенное наименование: ООО "Машзавод") - в прошлом "Черемховский машиностроительный завод им. К.Маркса" Министерство тяжелого и транспортного машиностроения СССР - на сегодняшний день является одним из самых крупных машиностроительных заводов Сибирского федерального округа. Генеральный директор - Лобачев Александр Алексеевич
Общая характеристика
ООО "Черемховгидромаш" имеет 60-летний опыт изготовления машиностроительной продукции для нефтехимического и нефтегазового комплекса России, предприятий золото и алмазодобывающей промышленности, горно-обогатительных комбинатов, предприятий стройиндустрии и энергетики. Насосная продукция и аппараты с маркой нашего завода работают в 28 странах мира. Широкая номенклатура и большой технический потенциал, опыт и малые сроки при освоении новой продукции, а так же высокая квалификация специалистов позволяет нам оперативно реагировать на запросы потребителей, расширять рынок сбыта, создавать востребованный товар.
Черемховский машиностроительный завод имеет мощную производственную базу, в ее состав входит: котельно-сварочное, механосборочное, литейное и кузнечно-термическое производства, где изготавливаются шахтное оборудование, шламовые насосы, гидромониторы, различные металлоконструкции, запасные части к насосам и многое другое. Высочайший уровень качества изделий обеспечивается строгим соблюдением требований к продукции для опасных производств и высоким профессионализмом персонала, способного изготовить продукцию различной степени сложности. Конструкторский и технологический отделы располагают высококвалифицированными специалистами, которые смогут воплотить любые Ваши планы, проекты и чертежи в готовые изделия.
История
Летом 1901 года нижнеудинский первой гильдии купец Щелкунов восточнее станции Черемхово развернул большое строительство. Для добычи угля впервые в шахтах стали использовать рельсовые пути,стрелки, поворотные круги и 30-пудовые вагонетки; паровые, а затем и электрические углеподъемы. Между эстокадой, где уголь погружался в вагоны, и стволом шахты ,где его добывали, курсировал единственный рудничный электровоз.
Для ремонта оборудования своих и соседних копей в июне 1902 года Щелкунов открывает механические мастерские. В них было два цеха: кузнечный (два горна) и токарно-слесарный (восемь рабочих мест).
Ремонтировались вагонетки, шахтные насосы, локомобили и пароподъемники. Работало 30 человек.
В июне 1912 года Щелкунов преобразовал свои рудоремонтные мастерские в механический завод. На деловом бланке фирмы с рекламной целью перечислялось: «…чугунное и медное литье, всевозможный ремонт, выполнение заказов по чертежам.» Работали цеха: чугунно-медно-литейный, токарный ,кузнечный, слесарный и столярный.
В октябре 1941 года из Ставрополья Луганской области был эвакуирован завод им. К. Маркса. В ноябре вагоны со станками прибыли в город Черемхово на платформу механического завода.
5 декабря 1941 года начался монтаж прибывшего оборудования и уже в январе 1942 года завод стал выпускать продукцию для фронта. Одновременно продолжались капитальные работы по увеличению производственной площади цехов и установке нового оборудования. С 1942 по 1946 гг. установлено 120 единиц, из них 54 станка сделаны на месте.
С переходом в 1946 году в систему Министерства строительства топливных предприятий СССР коллективу завода вновь пришлось перестраиваться и осваивать выпуск кирпичедетальных агрегатов, рейсмусовых станков, дробилок, прессов, растворомешалок. Усовершенствовались ранее выпускаемые изделия.
С 1949-1955годы завод входил в систему Главстроймеханизации Министерства угольной промышленности СССР.
С 1955-1957 годы Союзный машиностроительный завод имени Карла Маркса входил в Главшахтостроймаш Министерства строительства топливных предприятий угольной промышленности СССР.
С 1957-1993 годы Черемховский машиностроительный завод имени Карла Маркса входил в состав Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.
В 1998 году согласно Постановления правительства завод переходит в новую форму собственности - ЗАО «Черемховский машиностроительный завод».
В 2006 году образовано ООО «Черемховгидромаш»
В 2011 года образовано ООО «Машзавод»
Продукция
Производство насосов типа: ППН, АТН, НСВА, ГрА, ВШН, Ш-с,З, Ш, ЭЦВ.
- артезианских турбинных АТН8-1 - предназначены для подачи воды с общей минерализацией не более 2 г/л, рН от 6,5 до 9,5, с тем-рой до 35 Гр.С., с содержанием хлорида не более 350 мг/л, сульфатов не более 500 мг/л, сероводорода не более 1,5 мг/л, твердых механичесих примесей не более 0,5% по массе. Насосная установка состоит из насоса, водоподъемного трубопровода с трансмиссионным валом и вертикального эл.двигателя. Подшипники насоса и трубопровода смазываются перекачиваемой водой.
- агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды ЭЦВ8-40-60, ЭЦВ8-40-180.
- агрегаты электронасосные центробежные скважинные для воды ЭЦВ8-25-300А.
- агрегаты электронасосные центробежные шламовые 6Ш8 и 6Ш8-2.
- агрегаты электронасосные центробежные шламовые 8Ш-8.
- агрегаты электронасосные центробежные вертикальные шламовые ВШН-150.
- агрегаты электронасосные центробежные суспензионные 8С-8.
- агрегаты электронасосные ВШС 160/28.
- агрегаты электронасосные свободновихревые типа НСВА 150/50.
- агрегаты электронасосные центробежные ЗГМ-2М.
- агрегаты электронасосные центробежные многоступенчатые подвесные проходческие ППН50-12М.
- гидромониторы с дистанционным управлением ГМД-250М, ГМН-250С, ГПД12-5.
Контакты
Телефоны: (395-46) 5-20-92, (395-46) 5-20-55, (395-46) 5-09-71
Адрес: 665408 г.Черемхово, Иркутская обл., пер.4-й Заводской, 1
Ссылки
-
Черемховский машиновстроительный завод: официальный сайт
-
ЗАО "Черемховский машиностроительный завод Агроводком: сайт
-
Ковальская Татьяна С чем "вплываем" в новый век? (Заметки наблюдателя-оптимиста) "Восточно-Сибирская правда": газета - 11 марта 1999 г.
-
Ковальская Татьяна "Задышали" черемховские производства "Восточно-Сибирская правда": газета - 17 ноября 1999 г.