По состоянию на 30 июля вода в реках Слюдянского района пошла на спад. По городу Байкальску приняты все меры, для того, чтобы остановить потоки, которые заливали микрорайон Гагарина. Остановлен размыв берега реки Харлахты. По федеральной трассе через Байкальск движение открыто для автомобилей весом не более 12 тонн, рассказал губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
- То, что касается карт-накопителей БЦБК в Байкальске, сегодня там ситуация стабильная. Экологической угрозы нет,- сказал Сергей Левченко.
Из населенных пунктов и дачных поселков вдоль пойм рек Олха и Иркут в Шелеховском районе была проведена эвакуация жителей. Свои дома покинули почти 150 человек. Прошла эвакуация детей из детских оздоровительных лагерей. Ситуация на данный момент там стабильная. Вода убывает.
Вместе с тем, губернатор отметил, что подтопление, которое началось со вчерашнего вечера в Тулунском районе, продолжается. В среднем вода прибывает со скоростью 10-25 см за 2 часа.
- Подтопление идет в тех рамках, которые обозначило управление Росгидромета по Иркутской области. Служба прогнозировала, что рост воды в реке Ия в Тулунском районе в результате ливневых дождей будет не более 10 метров 50 см. Пока до этой границы достаточно далеко. Что касается дамбы в Тулуне, которая рассчитана на 9 метров, естественно, сегодня перелив есть. Но ситуация развивается в прогнозируемом режиме. Такое развитие мы предполагали и готовились к нему. Все необходимые службы работают на обоих берегах реки. В случаях, когда нужно оказать помощь, специалисты выезжают на автомобилях или идут на лодках, в зависимости от ситуации. Федеральная трасса Р-255 «Сибирь» будет перекрыта до того момента, пока мы не увидим, что вода пошла на спад. По прогнозам, она должна остановиться в ближайшее время. Тогда трассу откроем, - пояснил губернатор.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей