Перспективы сотрудничества в сфере науки, образования, туризма и экономики обсудило руководство Иркутского национального исследовательского технического университета с участниками делегации от института изучения современного Китая Академии общественных наук КНР. Как сообщает 8 ноября 2018 года пресс-служба ИрНИТУ, ректор вуза Михаил Корняков подчеркнул, что одним из перспективных направлений в развитии российско-китайских отношений может стать научно-образовательный туризм. По мнению заведующей кафедрой социологии и психологии ИрНИТУ Елены Струк начать сотрудничество академии и университета можно было бы с проведения совместных исследований и приглашения китайских ученых для участия в летней школе аспирантов, которую в ИрНИТУ проводят с 2017 года.
Михаил Корняков напомнил, что ИрНИТУ выступил организатором летних образовательных программ, в ходе которых китайские студенты познакомились с геологическим строением Байкала, изучили современные технологии в геодезии. Ректор рассказал о следующих проектах: международная экспедиция «Байкал – природная жемчужина мира», Summer school для студентов-маркшейдеров и геодезистов, которая проходит под патронажем международного союза маркшейдеров (ISM).
По словам Михаила Корнякова, имеющиеся в распоряжении ИрНИТУ базы в Приольхонье (Черноруд) и Слюдянском районе можно рассматривать в качестве площадок для формирования международного образовательного полигона в сфере недропользования. Способствовать укреплению отношений двух государств в сфере научно-образовательного туризма будет и появление в Иркутске 20-этажного межвузовского общежития для иностранных студентов. Вопрос о возможности строительства такого здания и необходимости поиска инвесторов для реализации проекта обсуждался на одном из заседаний совета ректоров Иркутской области.
Как отметил директор института изучения современного Китая У Ли, цель визита делегации в Иркутск заключается в укреплении взаимоотношений между Китаем и Россией в различных сферах, включая образование. Коллектив Академии общественных наук КНР заинтересован в сотрудничестве с Иркутским «политехом».
«ИрНИТУ – это крупный вуз, в котором наряду с инженерными науками, активно развивают экономику, историю, психологию, социологию, социальную работу и другие гуманитарные направления, - сообщил У Ли. - В ходе визита мы планируем установить контакты с преподавателями Иркутского технического университета, обсудить возможность прохождения стажировок китайских ученых в вузе, организацию преподавательских обменов».
По мнению Елены Струк, посещение ИрНИТУ представителями Академии общественных наук КНР - важный шаг на пути к сближению двух соседних государств. «Коллеги из Пекина уделяют большое внимание изучению современных проблем Китая, вопросов социальной истории. Они исследуют организацию социальной жизни. Последнюю тему российские социологи рассматривают и переносят на отечественную почву, опираясь лишь на научные изыскания европейских коллег, - подчеркнула она. - Однако мы живем в стране, где соединились западный и восточный менталитеты. Поэтому нашим гуманитариям важно знать, какие методики применяют в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе в КНР».
Ректор Михаил Корняков поблагодарил гостей за интерес, проявленный к ИрНИТУ, предложив провести совместную конференцию по проблемам экономического развития Китая и России.
Завершая встречу, ректор вуза вручил руководителю китайской делегации книгу Ольги Горощеновой «От навигацкой школы к техническому университету (1754-2015)». Издание, вышедшее в свет три года назад, отражает становление инженерного образования в Приангарье, начиная с открытия в 1754 году Иркутской школы навигации и геодезии, до современной истории ИрНИТУ.
Фото с сайта.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей