Сотрудники ИРНИТУ представили инновационные разработки ведущим конструкторам компании «КамАЗ», которая является индустриальным партнером вуза. Стороны обсудили план работы по созданию программно-аппаратного СВЧ-плазменного комплекса для мониторинга, контроля и безопасной эксплуатации маслосистемы двигателей наземного и воздушного назначений. Об этом 17 октября 2018 года сообщила пресс-служба университета.
Проект в этом году стал победителем ФЦП по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014—2020 гг. с общим объемом бюджетного финансирования 100 млн рублей. Индустриальный партнер ПАО «КамАЗ» обеспечивает внебюджетное софинансирование в размере 30 млн рублей. В течение трех лет коллектив ученых ИРНИТУ планирует разработать уникальные технологии диагностики (с достоверностью не менее 90%) узлов трения двигателей и гидросистем, позволяющие прогнозировать техническое состояние механизмов независимо от типов дефектов в автомобильных двигателях КамАЗ. По информации авторов проекта, данная технология может применяться для диагностики двигателей и гидросистем широкого назначения (авиационных, железнодорожных, нефте- и газоперекачивающих станций и т.д.).
Заведующий кафедрой автомобильного транспорта Александр Федотов продемонстрировал шинный тестор, а также стенд и методику контроля технического состояния и параметров амортизаторов колесных транспортных средств (КТС).
По словам заведующего кафедрой технологии и оборудования машиностроительных производств Андрея Пашкова, в связи с запуском производства нового пассажирского самолета МС-21 появилось новое направление исследований, связанное с композитами. В ИРНИТУ экспериментируют с обработкой, ремонтом и диагностикой композиционных материалов, что может быть актуально и для российского автопрома.
Профессор кафедры обогащения полезных ископаемых и охраны окружающей среды Елена Зелинская представила конструкторам компании «КамАЗ» инновационный материал, созданный в ИРНИТУ на основе поливинилхлорида и золы уноса теплоэлектростанций. Она пояснила, что новый материал (винизол), обладая свойствами дерева, лишен недостатков натуральной древесины. Он превосходит аналоги по ряду характеристик - пожаробезопасности, долговечности, прочности, адаптации к воздействию перепадов температуры. Винизол экологичен, а его производство не требует больших затрат.
Елена Зелинская предлагает использовать новый материал не только в строительной отрасли (черепица, сайдинг, стеновые панели), но в автомобильной промышленности. В частности, это могут быть детали для отделки автомобилей и борта кузова. Кроме того, эффективно применение современного материала в качестве «искусственной раскатывающейся дороги» в труднодоступных местностях, а также при развертывании мест дислокации в качестве утепления.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей