Студент Иркутского национального исследовательского технического университета должен быть высокопрофессиональным инженером, который сможет разрабатывать новые инновационные продукты, внедрять их в жизнь, эксплуатировать и сопровождать изделия в течение всего жизненного цикла. Об этом заявил ректор ИрНИТУ Михаил Корняков на расширенном заседании правления ассоциации выпускников вуза 21 сентября 2018 года, участниками которой стали руководители ведущих предприятий Иркутской области и Республики Бурятия, сообщает пресс-службы вуза.
Михаил Корняков заметил, что в вузе развивается проектное обучение, поощряется командная работа, применяется индивидуальная траектория образования. Чтобы создать необходимую инфраструктуру для работы в проектных командах, вуз широко использует возможности компаний-партнеров, открывая базовые кафедры и лаборатории. Университет использует производственные площадки предприятий для создания опытных образцов инновационных изделий.
Внедряемое в ИрНИТУ интегрированное проектное обучение будет представлять собой систему единого рабочего пространства, включающего в себя развитие базовых кафедр, качественную производственную практику на рабочих местах, оснащение лабораторий и кафедр современным оборудованием и программным обеспечением, которые используются на производстве. Продолжится организация стажировок преподавательского состава на предприятиях. Курсовые и выпускные квалификационных работы будут ориентироваться на реализацию актуальных производственных тем.
Выпускники намерены содействовать разработке комплексных модульных программ подготовки инженерных кадров под задачи своих предприятий. Университет может выступить для бизнес-партнеров платформой сборки корпоративных программ.
Ректор подчеркнул, что ИрНИТУ делает ставку на предпринимателя и глобальный рынок. По его словам, в мире зарождается класс технологических предпринимателей. По его словам, меняется роль преподавателя как транслятора чужих знаний, и на смену ему приходит исследователь с инженерным мышлением и предприниматель с технологическим мышлением.
«Выпускник политеха будет сдавать госэкзамен по английскому языку. Он должен овладеть навыками проектной и командной работы, а к концу обучения реализовать хотя бы один проект или стартап, - рассказал Михаил Корняков. - Кроме того, студентам прививают навыки исследовательской работы, поэтому каждый выпускник должен иметь хотя бы одну статью в ведущих научных журналах. Без этого политеховец не выдержит конкурентности на рынке труда».
Генеральный директор ОАО «СибВАМИ» Вячеслав Григорьев отметил, что базовая кафедра легких металлов ОК «РУСАЛ», которой он руководит уже третий год, активно внедряется в жизненный процесс вуза и предприятий холдинга, позволяя по-новому взглянуть на решение актуальных производственных вопросов. Базовая кафедра привлекает амбициозных студентов, преподавателей, а также сотрудников ОК «РУСАЛ», которые стремятся повысить квалификацию и интересуются тенденциями развития отрасли.
Директор по управлению персоналом Иркутского авиационного завода Александр Марочкин особое внимание уделил подготовке кадров. Ежегодно целевой набор для обучения в иституте авиамашиностроения и транспорта ИрНИТУ составляет около 100 человек. Целевые места выделяют в рамках правительственной программы подготовки кадров для предприятий оборонно-промышленного комплекса. За последние пять лет конкурс среди соискателей вырос в полтора раза. По его словам, повышается и уровень подготовки абитуриентов - инженеры-авиастроители идут хорошо подготовленные молодые люди
Представители ассоциации выпускников обсудили вопросы взаимодействия вуза с бизнесом, необходимость трансформации подходов к качеству инженерного образования, создания отраслевых центров компетенций на базе университета, сближения спроса на научные разработки со стороны бизнеса и предложения со стороны ИрНИТУ. На заседании также шла речь о профессиональных стандартах, которые с 1 января 2020 года станут основным регулятором рынка труда. Члены правления считают целесообразным открытие новых направлений обучения по подготовке специалистов по аттестации работников предприятий на соответствие профессиональным стандартам.
Михаил Корняков подчеркнул, что формирование будущего ИрНИТУ возможно только при согласовании позиции вуза с ключевыми бизнес-партнерами. «Наши выпускники – руководители предприятий заинтересованы в высокопрофессиональных кадрах и выполнении научных исследований, соответственно, они принимают живое участие в развитии инфраструктуры родного вуза, - сказал ректор. - Выпускники активно помогают в оснащении лабораторий передовым оборудованием, ремонтируют учебные аудитории и общежития, чтобы обеспечить комфортную среду студентам и преподавателям. За три последних года со стороны бизнеса университету оказана поддержка в объеме свыше 40 млн рублей».
По итогам встречи руководство вуза и представители ассоциации его выпускников подписали резолюцию, где отметили несколько факторов, которые будут способствовать расширению возможностей конструктивного сотрудничества университета с бизнесом. В частности, для этого нужно анализировать потребности бизнеса, разрабатывать новые системы кооперации, проводить корпоративные акселераторы для поиска и внедрения современных технологий, совместно участвовать в создании высокотехнологичных производств и в федеральных целевых программах.
Еще один пункт резолюции касается популяризации инженерного образования среди молодежи. Стороны заинтересованы в развитии специализированных классов довузовского образования и создании конвергентных классов.
Михаил Корняков также заметил, что современный университет должен являться драйвером социально-экономического развития региона, основным центром компетенций в части коммерциализации научно-исследовательских разработок. «Осознавая масштабность изменений на глобальном рынке, мы стремимся включиться мировую повестку и выбрать свой вектор развития, выверенный со всеми стратегическими партнерами, - сказал он. - Инструменты новой модели - реализация программы трансформации университета в центр технологического развития региона «Байкальский инновационный хаб», создание вузовского эндаумента в целях финансирования инновационных образовательных программ и научных исследований, участие в организации научно-образовательного центра в Иркутской области».
Фото с сайта.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей