Новости

Единую биометрическую систему запустили в России

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 4 июля, 2018 - 15:13

Единая биометрическая система начала работать в России с 30 июня 2018 года. Она является одним из ключевых элементов механизма удаленной идентификации, позволяющей гражданам дистанционно получать финансовые услуги, сообщает 4 июля пресс-служба Ростелекома. Первые пользователи уже зарегистрировались в единой биометрической системе в офисах Почта Банка, Банка Хоум Кредит, Росбанка и Газпромбанка. Со 2 июля регистрировать клиентов также начнут Совкомбанк, Тинькофф банк, ВТБ, Альфа-Банк и Райффайзенбанк.

Идентификация пользователя в единой биометрической системе происходит по двум параметрам - голосу и лицу, одновременное использование которых позволяет определить живого человека, а не имитацию его биометрических данных в цифровом канале. Сейчас лицо и голос – самые распространенные и доступные для массового применения биометрические параметры.

В 2017 году правительство РФ приняло программу «Цифровая экономика Российской Федерации», в соответствии с которой государство уделяет большое внимание развитию новых цифровых платформ и услуг и систем информационной безопасности для обеспечения их надежной работы. Создание системы является частью реализации программы «Цифровая экономика РФ».

Для регистрации в единой биометрической системе гражданину необходимо один раз прийти в банк. Сотрудник банка поможет ему зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации  ( ЕСИА), которая сейчас используется для доступа к порталу госуслуг, если ранее пользователь не был в ней зарегистрирован. Затем сотрудник банка «снимет» биометрические данные пользователя - изображение лица и запись голоса и загрузит их в единую биометрическую систему. После регистрации в системе гражданин сможет дистанционно получить услуги любого банка, работающего с системой. Клиенту достаточно ввести логин/пароль от ЕСИА и произнести сгенерированную системой короткую контрольную фразу, глядя в камеру смартфона или компьютера. Для прохождения удаленной идентификации пользователю необходим доступ в Интернет, смартфон, планшет или компьютер с вэб-камерой, никакого дополнительного оборудования не требуется.

Точность биометрической идентификации в системе обеспечивается алгоритмами ведущих российских разработчиков программного обеспечения в области биометрии, решения которых занимают призовые места по результатам независимых международных тестов. В создании системы участвовали крупнейшие российские банки. 

Создание системы инициировано Центральным Банком РФ и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Разработчиком и оператором системы является Ростелеком. Применение удаленной идентификации клиентов в финансовой сфере регламентировано федеральным законом №482-ФЗ от 31 декабря 2017 года, который вносит изменения в федеральные законы №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В дальнейшем единая биометрическая система станет национальной платформой для удобного и безопасного доступа граждан к государственным и коммерческим услугам. По мере накопления данных в системе будет появляться все больше возможностей ее применения в разных сферах. Самыми перспективными отраслями являются: финансовый сектор, нотариат, получение государственных и муниципальных услуг, здравоохранение, образование, ритейл, e-commerce. Единая биометрическая система расширит возможности доступа к цифровым услугам тем, кто проживает в труднодоступных районах и маломобильному населению, снизит их стоимость, а также повысит качество таких услуг. Использование единой биометрической системы – это способ изменить отношения между государством, организациями и гражданином.

С целью повышения качества и достоверности регистрации и идентификации граждан на сайте единой биометрической системы bio.rt.ru открыта форма обратной связи, с помощью которой можно отправить разработчикам информацию о любых нештатных ситуациях, связанных с работой системы. Специалисты Ростелекома и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ будут обрабатывать все обращения, и совершенствовать технологию удаленной идентификации в соответствии с ожиданиями пользователей.

Выходные данные и рубрики:

Источник: | Автор (ы):