В Иркутской области за четыре года выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 1,4 млрд рублей, возвращено в бюджет 128,7 млн рублей. Об этом заявил председатель комиссии по контрольной деятельности Законодательного собрания Геннадий Нестерович на пресс-конференции 3 июля 2018 года, подводя итоги работы комиссии. Всего с 2013 по 2017 годы Контрольно-счетная палата нашла нарушений на сумму почти 30 млрд рублей. Комиссия провела 68 заседаний, рассмотрела 278 вопросов, в том числе, 200 – результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП.
«Рассмотрение результатов проверок КСП проходит с обязательным участием всех заинтересованных сторон, итогом становится принятие решения, в котором даются конкретные рекомендации как в адрес правительства Иркутской области и органов исполнительной власти, так и непосредственно проверяемым организациям. В каждом случае определяется срок, в течение которого проверяемые должны представить в комиссию информацию об исполнении. При этом нам всегда важно не просто выявить нарушения или наказать виновных в них, но, в первую очередь, разобраться в причинах их возникновения, а также понять, что нужно сделать для их устранения», – заметил Геннадий Нестерович.
Под постоянным контролем комиссии находились вопросы исполнения социальных статей расходов бюджета, обеспечения деятельности организаций здравоохранения, образования, ЖКХ, развития сельского хозяйства, использования местными властями межбюджетных трансфертов и другие. По словам Геннадия Нестеровича, результатом работы комиссии можно назвать принятие конкретных решений, увеличение объёмов финансирования по тем или иным направлениям. К примеру, на контроле комиссии с 2014 года находится строительство комплекса «Детская деревня» посёлка Целинные Земли Тулунского района, при котором были вскрыты большие нарушения и которое было приостановлено в связи с отсутствием финансирования. Сегодня средства на завершение строительства предусмотрены в полном объёме. Введён в эксплуатацию один корпус, ведется корректировка проектно-сметной документации.
После обращения к губернатору области в 2016 году по вопросу содержания и материально-технического оснащения пожарно-спасательной службы Иркутской области, на 2017 год расходы на содержание службы были дополнительно увеличены на сумму 165,9 млн рублей, в том числе на приобретение пожарной техники в сумме 100 млн рублей, что позволило купить 20 единиц пожарной техники и увеличить уровень оснащенности основной пожарной техникой. На 2018 год правительство предусмотрело расходы на эти цели в сумме 961,4 млн рублей, что на 36,8 млн рублей выше уровня прошлого года. При этом дополнительно выделено на пожарную технику 90,5 млн рублей.
В сфере здравоохранения важнейшее решение комиссии касалось результатов проверки использования средств областного бюджета, выделенных на развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов. Комиссия отметила, что заданные результаты по вводу в действие 22 ФАПов в 2015 году не достигнуты – часть построенных и приобретенных зданий не использовались по назначению, ФАПы в них не были открыты. При этом значительная часть выделенных средств была освоена. Кроме того, отмечалось отсутствие порядок определения населенных пунктов, в которых необходим ФАП. В итоге были утверждены распоряжения об утверждении перечня населенных пунктов, в которых необходимо осуществить строительство ФАПов и об оснащении медоборудованием и мебелью.
В 2017 году после обсуждения результатов анализа эффективности реализации программы «Развитие физической культуры и спорта» комиссия направила обращение губернатору области о выделении из состава училища олимпийского резерва спортивно-оздоровительного комплекса в селе Савватеевка с последующим созданием на его базе условий для подготовки спортивного резерва сборных команд Иркутской области и проведения летней оздоровительной кампании для обучающихся спортивных школ в запроектированных объемах. Было рекомендовано предусмотреть строительство стадиона и спортивного зала на территории и завершить строительство имеющихся объектов незавершенного строительства. В итоге на разработку проектно-сметной документации по строительству стадиона, получение заключения государственной экспертизы было выделено 2,8 млн рублей. На строительство стадиона в 2018 году в бюджете предусмотрено 40 млн рублей, а на 2019 год – еще 45 млн рублей.
После обсуждения в апреле 2018 года результатов реализации подпрограммы «Качественное развитие потенциала и воспитание молодежи» губернатору Иркутской области было направлено обращение о повышении престижа международного молодежного лагеря «Байкал–2020», возможности привлечения на его организацию и проведение федеральных средств, а также поиске оптимального места для проведения лагеря. Губернатор проинформировал о том, что правительство ведёт работу по повышению эффективности форума и по качественному наполнению его образовательной программы. Кроме того, были привлечены федеральные средства в сумме 3,3 млн рублей, выделенные на грантовую поддержку в рамках форума.
Как сообщил Геннадий Нестерович, 20 материалов по результатам контрольных мероприятий направлены Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы самостоятельно, по решению комиссии за отчетный период в прокуратуру Иркутской области для правовой оценки было направлено 6 материалов. По словам депутата, тесное сотрудничество депутатского корпуса с КСП помогает не только выявлять нарушения в бюджетной сфере, но и добиваться, того, чтобы государственные органы, органы местного самоуправления приняли все необходимые меры по исправлению своих ошибок и по недопущению их в будущем.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей