Около тысячи важных вопросов рассмотрел за пять лет комитет по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении Законодательного собрания Иркутской области. Как рассказал на пресс-конференции 22 июня 2018 года председатель комитета Борис Алексеев, знаковым стал закон 2014 года об объединении Ангарска и Ангарского района в один муниципалитет. Были внесены поправки в устав Иркутской области, которые разделили региональную власть – теперь посты губернатора и председателя правительства занимают два человека.
Кроме того, появились должности первого заместителя губернатора и уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области. Депутаты приняли решение наделить правом законодательной инициативы Ассоциацию муниципальных образований и Молодёжный парламент при ЗС.
Борис Алексеев отметил, что сфера деятельности комитета очень обширна: это не только законотворческая работа, но и рассмотрение кандидатур для назначения мировыми судьями, кандидатур для назначения членами общественной палаты Иркутской области, уполномоченного по правам человека, уполномоченного по правам ребенка и многое другое.
Скрупулезная долгая работа шла над законом «О закреплении за сельскими поселениями Иркутской области вопросов местного значения», которым установлен дифференцированный подход к распределению полномочий между муниципальным районом и входящим в его состав поселениями. Борис Алексеев добавил, что практика применения закона иногда показывает необходимость его корректировок. «Сейчас, по прошествии нескольких лет, мы убедились, что это было правильное решение. Впоследствии также были преобразованы Тарасовское и Ульканское муниципальные образования в Казачинском-Ленского районе, Белореченское и Мальтинское муниципальные образования в Усольском районе и другие. Главная цель этих преобразований – создание самодостаточных, экономически развитых муниципалитетов, способных в повседневном режиме решать вопросы местного значения», - отметил Борис Алексеев.
Большое внимание в современном мире отводится участию общества в управлении государством, в том числе через общественный контроль. В 2015 году был принят закон «Об общественном контроле в Иркутской области», а в 2017 - «Об Общественной палате Иркутской области», который пришел на смену ранее действовавшему закону. В сентябре 2017 года был избран новый состав ОП, который, по мнению Бориса Алексеева, отличается активностью и принципиальностью.
Внесены изменения в закон «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области», теперь бесплатную помощь могут получать также ветераны боевых действий и ветераны труда. Был расширен дополнен перечень случаев оказания адвокатами, которые являются участниками областной государственной системы бесплатной юридической помощи.
Для усиления парламентского контроля появилась новая форма – парламентский запрос, принимаемый большинством голосов депутатов Законодательного собрания на сессии.
«Уже принято четыре запроса. Однако за нами также оставлено право пользоваться таким инструментом, как депутатский запрос, для принятия которого не требуется поддержка всего депутатского корпуса», - пояснил Борис Алексеев.
Борис Алексеев также отметил, что по инициативе комитета в апреле 2018 года состоялся III съезде представительных органов Иркутской области, на котором прошли заседания четырех тематических секций: «Совершенствование организации местного самоуправления на территории Иркутской области. Предпосылки и перспективы развития», «Экономика и бюджет», «Социальная политика», «Природопользование, экология и устойчивое развитие сельских территорий». Муниципалитеты живо откликнулись на предложение участвовать в съезде и направили большое количество предложений для включения в резолюцию. Одним из важных вопросов, поднятых на съезде, стала необходимость развития инициативного бюджетирования, вовлечения граждан в процесс различных мероприятий. «Если люди будут принимать в этом непосредственное участие, то и к результату они будут относиться гораздо ответственнее и бережнее», - сказал председатель комитета
Ещё одной важной темой для обсуждения на съезде стала необходимость разработки стандартов жизни. Как сказал Борис Алексеев, люди должны иметь комфортные условия жизни вне зависимости от численности населения того населенного пункта, где они проживают. Разработка стандартов, которые были бы равными для всех поселений в любой точке страны, позволила бы четко поставить цели, запланировать мероприятия по повышению качества жизни людей.
Всего комитет провёл 130 заседаний, рассмотрел 968 вопросов, 750 из них вынесено на рассмотрение на сессиях ЗС. В окончательном чтении принято 256 законов в сферах государственного строительства и местного самоуправления.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей