В программу развития и модернизации транспортной инфраструктуры России включат аэропорт в Бодайбо. Об этом на встрече с жителями Бодайбинского района в начале мая 2018 года рассказал депутат Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов. По его словам, на 2022 год предполагается выделение финансирования из федерального бюджета.
Николай Труфанов неоднократно поднимал тему субсидирования авиаперевозок, строительства новой взлётной полосы в Бодайбо. Вопросы эти решаются очень сложно, а ведь от них зависит не просто транспортная доступность, но и уровень цен на продукты и товары первой необходимости, наконец, само качество продуктов на полках местных магазинов.
«Правительство в 2016 году приняло программу развития и модернизации транспортной инфраструктуры РФ, туда должен быть попасть и аэропорт Бодайбо, - рассказал Николай Труфанов. - Но почему-то потом все северные аэропорты страны были исключены из этого списка. Работу пришлось начинать заново, при активнейшем участии мэра Евгения Юмашева, компании «Полюс», была достигнута договоренность: в федеральную программу корректировка будет вноситься на 2022 год, и аэропорт Бодайбо будет включен в финансирование. Пока ориентировочно сумма – 660 млн рублей».
К сожалению, без федеральных средств вопрос не решить. При этом все понимают, что цены на билеты напрямую зависят от качества полосы в аэропорту и типа воздушных судов, способных на этой полосе взлетать и садиться. «Получается замкнутый круг, по которому мы уже не один год бегаем. А в существующей схеме постоянно возникает вопрос субсидирования авиаперевозчиков, вопрос острейший, он постоянно на контроле. Если бы не добивались выделения субсидии на менее рентабельные маршруты (Иркутск - Мама, Иркутск – Ербогачён, например), цены на авиабилеты до Бодайбо вполне могли бы подскочить тысяч до 20, как в той же Якутии. Много усилий прикладываем, чтобы удерживать цену, а её по идее надо ещё и снижать, - рассказал депутат. - Поэтому вопрос реконструкции аэропорта приоритетный во всех отношениях, перспектива хоть и небыстрая, но есть, сделаем все, чтобы финансирование получить».
Рассматривается также вариант организации перевозки пассажиров автобусами до посёлка Таксимо в Бурятии и далее по железной дороге. Однако пока автобус запустить нет возможности, так как эта трасса официально не сдана в эксплуатацию в полном объёме. В 2018 году на завершение строительства этой дороги и на корректировку ПСД для строительства моста через Витим запланировано в бюджете Иркутской области 63,5 млн рублей.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей