Создавать и совершенствовать условия для изучения бурятского языка и культуры и для увеличения, при необходимости, числа образовательных организаций, классов и групп, где его преподают, совместно будут Иркутская область, Республика Бурятия и Забайкальский край. Как сообщает 28 февраля 2018 года пресс-служба правительства Приангарья, это предусматривает соглашение о сотрудничестве по сохранению и развитию бурятского языка, которое в Улан-Удэ подписали министр образования Иркутской области Валентина Перегудова, министр образования и науки Бурятии Баир Жалсанов и министр образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Андрей Томских.
Регионы планируют взаимодействовать в вопросах обеспечения и разработки оригинальных учебников и учебно-методической литературы, подготовки и переподготовки педагогов, обмена опытом, совместной организации и проведения мероприятий.
Напомним, в Иркутской области бурятский язык как предмет включён в образовательные программы 54 общеобразовательных организаций в семи муниципалитетах. Его изучают более 3,6 тыс. школьников. Около 1,5 тыс. ребят посещают факультативные занятия, которые проводятся в 30 школах.
«Язык – это душа народа, его нужно беречь, надо беречь культуру, развивать традиции, сохранять семейный уклад. Изучение родного языка, национальной истории и культуры – ведущая составляющая национально-регионального компонента содержания дошкольного, общего и дополнительного образования», – подчеркнула Валентина Перегудова.
Справка. В Иркутской области проживает более 130 народов, каждый обладает особенностями материальной и духовной культуры. В 93 общеобразовательных организациях региона, расположенных в местах компактного проживания представителей бурятского, тофаларского, эвенкийского, татарского, польского и чувашского народов, организовано изучение родного языка и литературы, национальной истории, культуры и традиций. При муниципальных организациях дополнительного образования детей созданы детские творческие коллективы этнокультурной направленности.
Национально-региональная составляющая в общеобразовательных организациях Иркутской области формируется по двум направлениям: введение в учебный план самостоятельных курсов (предметов или факультативов) изучения родного языка, национальной литературы и культуры, а также включение тем исторического, литературного, природного и культурного краеведения в программы других предметов.
Фото с сайта.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей