Строительство второго Байкальского тоннеля – важнейшего объекта программы модернизации БАМа и Транссиба – подходит к завершению. По оперативным данным, тоннелестроителями уже пройдено 6372 м (общая длина – 6682 м). Среднесуточная скорость проходки второго Байкальского тоннеля составляет 12 м. Технический комплекс LOVAT практически приблизился к восточному порталу. Сбойка тоннеля планируется до конца первого квартала 2018 года, сообщает 18 января пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги.
В ноябре 2017 года горным способом завершены проходки восточной и западной дренажных штолен. Их протяжённость 1747 м и 1500 м соответственно. Напомним, строительство второго Байкальского тоннеля началось в 2014 году. На объекте задействовано 1500 человек и более 100 единиц горно-шахтного оборудования, строительно-дорожных машин и транспортных средств.
Срок сдачи объекта в эксплуатацию, согласно плану, – 2019 год. «После его запуска значительно повысится пропускная способность на участке Лена – Северобайкальск. С увеличением пропускной способности на БАМе повысится скорость продвижения грузов и по Транссибу, что создаст конкурентные преимущества перед другими видами транспорта», - отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов.
Действующий в настоящее время однопутный Байкальский тоннель является одним из самых «барьерных» мест Восточно-Сибирской железной дороги. Пропускная способность перегона Дабан – Дельбичинда практически исчерпана. Дальнейшее увеличение пропускной способности участка невозможно без двухпутного следования поездов через Байкальский хребет и двухпутного развития близлежащих перегонов.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей