Новости

Минэнерго хочет обязать предприятия оплачивать разницу в тарифах электросетевым компаниям

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
вторник, 28 ноября, 2017 - 11:31

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) выступил против идеи Министерства экономического развития России обязать крупные предприятия оплачивать электросетевым компаниям разницу в тарифах для населения. Как 23 ноября 2017 года сообщает газета «Ведомости», президент РСПП Александр Шохин написал соответствующее письмо председателю правительства России Дмитрию Медведеву, после чего запрос был перенаправлен профильному заместителю председателя правительства Аркадию Дворковичу, его представитель не ответил на запрос.

Недовольство бизнеса вызвало недавнее предложение Минэнерго вернуть механизм последней мили в электроэнергетике. Он действовал до 2013 года и запрещал потребителям заключать прямые договоры с управляющей магистральными сетями ФСК. Из-за этого они были вынуждены заключать договоры с распределительными сетевыми компаниями, которые арендовали участки магистральных сетей у ФСК, и оплачивать энергию по более дорогому тарифу. Таким образом, правительство сдерживало рост тарифов для населения, а также поддерживало финансовое положение межрегиональных сетевых компаний (МРСК), напоминает руководитель группы исследований и прогнозирования АКРА Наталья Порохова. В 2012 году размер перекрестного субсидирования составлял 220 млрд рублей.

Законопроект предполагает не возвращение к механизму последней мили, а равномерное распределение социальной нагрузки по перекрестному субсидированию, уточняет представитель «Россетей» (управляет ФСК и МРСК). Компания поддерживает его, так как он позволит снизить единые тарифы в регионах в среднем на 8,3%, говорит он.

Но в 2013 году крупные потребители добились отмены последней мили, также был разработан план снижения перекрестного субсидирования. Из-за того что крупные потребители подключаются к магистральным сетям, на малый и средний бизнес увеличивается нагрузка по оплате перекрестного субсидирования, говорит представитель Минэнерго. Цель законопроекта в том, чтобы распределить бремя перекрестного субсидирования равномерно на все группы потребителей, кроме населения, отмечает он: любой вариант решения проблемы будет зависеть от того, как быстро бытовые потребители начнут оплачивать электроэнергию по рыночным ценам. Но для этого нужно, чтобы рост тарифов для населения составил около 14% с 2018 года, что пока невозможно, говорится в материалах Минэнерго. По оценкам Минэнерго, к 2022 году размер перекрестного субсидирования увеличится почти в 2 раза до 417 млрд рублей.

Законопроект не имеет экономических обоснований, уверен Шохин: он окажет серьезное влияние на конкурентоспособность крупнейших российских предприятий на внешнем и внутреннем рынках. Возврат последней мили обойдется промышленности в 27–50 млрд рублей в год, оценили в «Сообществе потребителей энергии». Потребители уже приняли на себя дополнительную нагрузку по различным платежам, в том числе за строительство новых АЭС, ГЭС и электростанций на основе возобновляемых источников энергии на сумму до 616 млрд рублей к 2020 году, мусоросжигательных заводов в размере не менее 90 млрд рублей и компенсацию снижения энерготарифов на Дальнем Востоке на 29,5 млрд рублей ежегодно, перечисляет Шохин. Он просит вернуть законопроект для разработки системного решения проблемы перекрестного субсидирования за счет мер, которые не приведут к появлению неналоговой нагрузки на промышленные предприятия.

Предложение Минэнерго приведет к снижению конкурентоспособности российских предприятий и сокращению налоговых поступлений, ведь промышленности важны приемлемые и прогнозируемые тарифы на электроэнергию, говорит заместитель гендиректора UC Rusal Максим Балашов. Возврат последней мили будет стоить экономике до 2,5% промышленного роста и до 0,5% роста ВВП, посчитали в «Сообществе потребителей энергии».

Продлевать действие последней мили и перекладывать перекрестное субсидирование на тех потребителей, на которых оно сейчас не распространяется, нецелесообразно, считает представитель ФАС. Ведомство предложило правительству порядок ежегодного расчета предельной величины перекрестного субсидирования по регионам, синхронизировав эти расчеты с принятием решения по тарифам для населения, говорит он. Представитель Минэкономразвития не ответил на запрос.

Промышленность выполнила все свои обязательства в рамках ликвидации последней мили и продолжает нести существенное бремя перекрестного субсидирования в тарифах распределительных сетей комплекса, отмечает директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Россия