Новости

Референдум о прямых выборах мэра Иркутска не разрешило проводить Законодательное собрание

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 14 июня, 2017 - 12:58

Референдум, на котором жителям Иркутской области было бы предложено определить, принимать ли закон о введении прямых выборов мэров городских округов и муниципальных районов, проводиться не будет. К такому решению пришли депутаты Законодательного собрания на сессии 14 июня 2017 года. Около двух часов парламентарии и эксперты обсуждали, соответствует ли законодательству тема референдума, инициированного обкомом КРФР, является ли она государственно важной. В итоге вопрос не набрал нужного количества голосов депутатов и был отклонён. Коммунисты заявили о том, что оспорят решение в суде.

Руководитель инициативной группы, депутат ЗС Ольга Носенко напомнила, что законом Иркутской области в 2015 году в Иркутске были отменены прямые выборы мэра, сейчас градоначальника избирают из числа депутатов думы сроком на пять лет. КПРФ вносила законопроект об отмене такого порядка, но он не был принят. Тогда партия решила провести референдум, чтобы спросить жителей региона, нужен ли им закон о прямых выборах мэра. При этом Ольга Носенко особо подчеркнула, что вопрос, вынесенный на сессию ЗС, не политический, а юридический, поскольку для назначения референдума надо предварительно определить, соответствует ли его тема законодательству. «Юридический институт ИГУ и прокуратура Иркутской области дали своё заключение – правовых ограничений нет», - сказала Ольга Носенко.

Председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев поинтересовался, какие изъяны коммунисты нашли в нынешней форме управления в Иркутске, в работе действующего мэра, его команды. «Может, где-то депутаты городской думы заблудились, потеряли ориентир, а инициативная группа приняла решение, поправить, тревожно ей стало?» - спросил Борис Алексеев. На что Ольга Носенко ответила, что изъянов нет, но коммунисты решили, что надо предоставить жителям Иркутска право, данное Конституцией России, самим выбирать себе мэра.

Руководитель фракции ЛДПР Олег Кузнецов спросил, в какую сумму может обойтись референдум бюджету Иркутской области. Ольга Носенко напомнила, что референдум предлагается совместить с выборами президента России в марте 2018 года, когда всё равно будут сформированы участки, комиссии и проч., так что основными расходами станет печать дополнительных бюллетеней – специально для референдума. Председатель избирательной комиссии Иркутской области Эдуард Девицкий туманно пояснил, что в целом региональная избирательная кампания нынче обходится в 230 млн рублей. Он уточнил, что явка на референдуме должна быть не ниже 50% от общего количества избирателей, поэтому понадобятся дополнительные деньги на проведение широкомасштабной информационной компании, чтобы привлечь людей на выборы. Председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова заявила, что её избирателям, которые не живут в Иркутске, вопрос выборов мэра этого города неинтересен, зато они могут спросить, на что другое могли быть потрачены деньги. Кстати, как намекали некоторые выступающие, если совместить такой референдум с выборами президента России, то можно навредить этому, за что Иркутскую область явно не похвалят.

Представитель губернатора в ЗС Роман Буянов напомнил депутатам, что обсуждается вопрос не целесообразности проведение референдума, не финансовые и управленческие моменты, а лишь – соответствует или нет законодательству сама тема референдума. Он считает, что да. С этим согласился и заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов, и эксперты юридического института ИГУ. Профильный комитет Госдумы России дал заключение, в котором признал вопрос, предлагаемый на референдум, государственным.  

А вот Борис Алексеев заявил, что при таких обстоятельствах, когда реально референдум касается только Иркутска, а не всей области, вопрос не имеет государственного значения. Кроме того, по его словам, референдум отнимает право Законодательного собрания, данное ему федеральным законодательством, самому решать такие вопросы. Напомним, все всех городах и районах Иркутской области, кроме Иркутска, мэров выбирают путём прямого тайного голосования. Только в Усолье-Сибирском ещё остались глава администрации и сити-менеджер, но уже решено, что после завершения срока их работы пройдут всенародные выборы.  

Вопрос из юридического в политическое русло перенёс руководитель фракции ГП Владимир Матиенко, которые несколько раз горячо и красочно выступал в защиту референдума и пытался воздействовать на эмоции коллег. Он напомнил, что «кашу заварила «Единая Россия». «Партия приняла жёсткое, насильственное решение, которое решило иркутян права выбирать себе руководителя, - сказал депутат. – В чём провинился  600-тысячный Иркутск перед вами, что вы так поступаете? Ведь в отношении других городов вы так не поступили. А сейчас ковыряете в носу и считаете копейки… За нами правда, справедливость и за нами народ!» Борис Алексеев призвал коллегу не проявлять грубое отношение к товарищам по парламенту, в том числе к членам фракции ЕР.

А Олег Кузнецов напомнил, именно ЛДПР инициировала в 2015 году законопроект об отмене прямых выборов мэра Иркутска, дав право депутатам городской думы выбирать его из своего состава. «Считаю, что в 2018 году надо вернуться к этому вопросу, когда будут проходить выборы в Законодательное собрание. Тогда кандидаты соберут мнение своих избирателей по этому поводу, чтобы потом принять решение», - сказал депутат. Назвав референдум «чисто политической акцией коммунистов», он заявил, что фракция ЛДПР вообще голосовать по этому вопросу не будет.

В итоге шесть депутатов проголосовали за (члены фракций КПРФ и «Гражданская платформа»), девять – против (фракция «Единая Россия»), 15 депутатов воздержались, пять не голосовали (фракция ЛДПР). Как заявила позже Ольга Носенко, решение сессии Законодательного собрания будет обжаловано в суде.

 

 

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): Брусницын Иван | Регионы: Иркутская область