Проект туристической инфраструктуры в окрестностях комплекса Байдинских пещер планируют разработать сотрудники ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» совместно со спелеологами. Как 14 ноября 2016 года сообщила пресс-служба учреждения, это необходимо для сохранения уязвимых природных комплексов. «Развитие инфраструктуры познавательного туризма в районе Байдинских пещер должно обеспечить туристам возможность посещать интересующие их объекты без нанесения ущерба окружающей среде, а также получать исчерпывающую информацию об интересных особенностях Тажеран, об археологических памятниках – Байдинских пещерах, о Прибайкальском национальном парке», – сообщает пресс-служба.
Совместная поездка сотрудников «Заповедного Прибайкалья» и представителей Иркутского детского клуба спелеологов «Мечта» Александра Алексеева и Елены Шумкиной состоялась 10 октября. Они более подробно ознакомились со спелеологическими объектами, а также с проблемами и сложностями сохранения памятников архитектуры и природы Тажеранских степей. Специалисты «Заповедного Прибайкалья» сообщили, что считают необходимым принимать меры по сохранению уникальной и хрупкой степной природы в условиях неуклонно растущей в последние годы антропогенной нагрузки на территории Прибайкальского национального парка.
Пещеры Большая и Малая Байдинская, Мечта, Ая, ловушка Вологодского, Рядовая, Октябрьская, Случайная (Усть-Ангинская) находятся в Тажеранских степях и являются памятниками природы и памятниками археологии федерального значения. Кроме того, пещеры в сочетании с живописными степными пейзажами являются интересным объектом для туристов. Специалисты Иркутского детского клуба спелеологов «Мечта» занимаются здесь организацией детских и волонтерских лагерей, проведением экскурсий, поддержанием порядка на спелеообъектах, изучением пещер, популяризацией спелеологии и кино-фотодокументацией.
Фото с сайта ФГБУ " Заповедное Прибайкалье".
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей