В Иркутске 6 апреля 2015 года презентовали первые образцы модернизированных трамвая и троллейбуса, обновленных специалистами МУП «Иркутскгорэлектротранс», их оценил новый мэр Дмитрий Бердников. Как сообщает пресс-служба городской администрации, обновление муниципальных транспортных предприятий будет идти как за счет приобретения нового подвижного состава, так и за счет модернизации уже имеющихся машин.
Как рассказал директор МУП «ИГЭТ» Андрей Маковецкий, иркутский троллейбус №304 (производство предприятия «ТРАНСАЛЬФА», Вологда, 2009 года выпуска) силами специалистов троллейбусного депо был дооборудован системой автономного хода, которая дает возможность троллейбусу проходить участки до 10 км без контактной сети. На троллейбусе также применен пневматический токоприемник с автоматической установкой, позволяющий водителю снимать штанги, не выходя из кабины. Стоимость усовершенствований - 988 тыс. рублей. В то время как новый бесконтактный троллейбус такого уровня обошелся бы в 12 млн рублей. Как отметил глава города, сейчас управлением транспорта администрации города Иркутска совместно МУП «ИГЭТ» разрабатывают маршруты, на которых можно использовать бесконтактные троллейбусы.
Второй пример недорогой, но эффективной модернизации муниципальной техники – обновленный трамвай №168. Принципиальное отличие нового трамвая от устаревших собратьев - энергосберегающее оборудование, которое позволяет сохранить до 40% электроэнергии. Трамвай не только меньше потребляет энергии, но и возвращает потраченное электричество идущему следом вагону. Кроме того, на трамвае внедрена электронная система управления тяговым приводом, установлен современный низковольтный блок питания бортовой сети с улучшенными характеристиками, установлена современная экологичная и экономичная линия освещения салона на светодиодах (90% экономии электроэнергии).
Для улучшения обзора и безопасности движения установлены новые, большей площади лобовое и заднее стекла. Водительское место в новом трамвае оснащено бортовым компьютером, который позволяет вагоновожатому на электронной панели визуально наблюдать, открыты или закрыты двери, работает ли система отопления, наружное и внутреннее освещение, как «бегут» токи, есть ли напряжение в двигателях и в контактной и бортовой сети, и многое другое. Улучшен дизайн салона с применением современных материалов. Стоимость модернизации трамвайного вагона составила 6 млн рублей. Это почти в три раза дешевле, чем покупка нового трамвая. Новая машина такого уровня обошлась бы городскому бюджету в 20 млн рублей.
«Конечно, новое - есть новое. И по возможности мы будем приобретать современные трамваи и троллейбусы. Но модернизация – это тоже эффективный механизм, который позволит нам уже сегодня внедрять новые технологии и обновлять парк. Реализуя опыт и мастерство наших специалистов, мы можем эффективно использовать старую технику, давать ей новую жизнь. То, что мы будем развивать наш муниципальный транспорт, – это несомненно. Только так мы можем обеспечить нормальную бесперебойную работу маршрутной сети города», - сказал Дмитрий Бердников.
Фото пресс-службы городской администрации.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей