Новости

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Как беженцы с востока Украины обживаются в Усть-Ордынском

Интерес к теме беженцев заметно поутих. Сотни прибывших людей растворились в населенных пунктах области, смешались с местным населением. В Усть-Ордынском, по официальным данным, проживает восемь семей, а по неофицальной информации, в поселок приехало пятнадцать семей. Подходит к концу первая их первая сибирская зима. Как сейчас себя чувствуют люди, потерявшие дом? Наш корреспондент побеседовала с новой жительницей Усть-Ордынского, украинкой Еленой Кировой. 

Деньги на войне

Семья Кировых вместе с 6-летним сыном не стала дожидаться бомбежек и выехала в Россию в октябре. Сотрудники ДМС в Ростове предложили поехать в Иркутскую область, других вариантов не было. Так семья попала в Шелехов, а оттуда выехала на новое место работы — на пилораму в Усть-Ордынский. Сейчас глава семьи, Максим Киров, трудится на пилораме помощником рамщика, его жена Елена работает поваром. На ее рабочем месте у нас и состоялся разговор.

 — Я родом из Луганска, — говорит Елена Кирова. — Муж из Янакиева — это родина Януковича, под Донецком. Мы решили уехать только потому, что у нас маленький, 6-летний ребенок. А после того, как муж узнал, что подвалы при бомбежках не только не помогают, а в них еще и приваливает сверху, сомнения окончательно пропали. У нас там был большой дом, машина, хорошая работа и свой небольшой бизнес. Мы оставили все и уехали. Если бы не ребенок, то остались бы.

— Трудно выехать?

— Чтобы выехать, нужны деньги. Нечестные люди делают капитал на всем, даже на войне. Так, например, заламывают цены, что простой человек не может себе позволить уехать. Мало того что нужно найти деньги на билет, так еще и на проживание на первое время, на питание. Сейчас моя мама живет под Луганском, свекровь в Янакиеве. Свекровь хотим перевезти сюда, мама отказывается родину покидать. Сидит там под пулями, без еды, без воды и без связи. Туда, где появляется сотовая связь, украинская власть скидывает бомбы.

Подорванная детская психика 

— Новости на Украине отличаются от российских новостей?

— Конечно. Поначалу мы с сыном выезжали в Старобельск — город, подконтрольный Украине. Там вообще отключены все российские каналы. На машинах надписи «Слава Бандере!». Когда мне говорили, что там такая ситуация, я не могла поверить, что в нескольких километрах от нас творится такое. Пока сама не увидела.

— Война, которую видели вы, какая?

— Я разговаривала с солдатом украинской армии, так он говорит: «Ты думаешь, я хочу бомбить? Пришли две повестки — я уклонился, на третий раз пришли комендант с участковым и забрали меня. Я не хочу воевать. Я хочу сидеть на диване и смотреть телевизор». У моей подруги сыну тоже 6 лет, он уже пьет валидол. Многие дети, простите, что говорю такое, начали писаться в штаны, и это не малыши, это дети 8—10 лет, настолько подорваны у них нервная система и психика. Углегорск — город, который был полностью уничтожен украинской армией и превратился в город-призрак — находится в нескольких километрах от нашего города. Со многими людьми мы были знакомы. Есть такая река Айдар в Старобельске, в которую армия Украины сбрасывает трупы. Мы уже сравниваем эту войну со Второй мировой: когда все это закончится, будет также очень много без вести пропавших. Сейчас за Украину воюет много иностранных военных. В Киеве кого только нет: поляки, американцы и другие иностранцы.

— Население сейчас не жалеет, что пошло против ?

— Мы хотели быть, как Крым, самостоятельными. Чтобы деньги, заработанные на Донбассе, оставались у нас, а не шли в Киев. А Донбасс может себя снабдить сам! У нас на референдум шли все, даже инвалиды, к которым обычно приезжают. Даже они вставали и считали своим долгом проголосовать. Такого никогда не было. Никто не жалеет, у нас не было другого выбора.

Солнечная Сибирь 

— Как вас здесь встретило местное население?

— Встретило хорошо. Иногда, правда, бывает, сталкиваемся с негативом. Мы сжались, терпим. Ничего, приживемся.

— Как вам здешний климат?

— Здесь холодно, зато солнце светит. У нас был климат как в Москве — солнца не было зимой.

— Кто вам помогал обосноваться на новом месте?

— Нам помогла районная администрация. Заместитель мэра Афанасий Дмитров приезжал с центром занятости в Шелехов. Также помог хозяин пилорамы Юрик Калашан, очень хороший человек. Мы здесь снимаем квартиру, ребенка сразу устроили в хороший детский садик «Аленушка». Районная администрация выделила нам землю, весной мы начнем строить дом. На пилораме обещали помочь с пиломатериалами.

Как сообщил нашей газете Афанасий Дмитров, районная администрация выделила в Усть-Ордынском земельные участки двум семьям беженцев, остальные готовят документы.

Выходные данные материала:

Жанр материала: | Автор(ы): | Источник(и): | Дата публикации оригинала (хрестоматии): | Дата последней редакции в Иркипедии: 17 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.