Новости

Обход города Иркутска, исторический очерк

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
Автор: Сергей Игнатенко
Автор: Сергей Игнатенко
Автор: Сергей Игнатенко

Проект строительства автодороги "Обход города Иркутска" протяженностью 24 км был разработан в 1991-1995 годах. Строительство началось в 1996-м, однако из-за финансовых трудностей объект законсервировали. Работы возобновились только в конце 2008 года. В строительство объекта было вложено около 2,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. 13 ноября 2010 состоялась торжественная церемония открытия объездной автодороги. Красную ленточку перерезали министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава ГК «Ростехнологии» Сергей Чемезов, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев и другие важные гости.

В 1996 году депутат Государственной думы от Иркутской области Юрий Тен инициировал строительство обходной дороги. По его словам, строители работали над трассой, которую теперь можно проехать за 20 минут, круглосуточно.. 

Обход Иркутска включает строительство железобетонного моста через реку Вересовку протяженностью 60 метров, большого металлического моста через Иркут протяженностью 282 метра и два железобетонных путепровода.

Бригадир асфальтобетонщиков ЗАО «Труд» Виктор Дубина работал на строительстве транспортного обхода Иркутска с 2000 года. Используя укладчики, катки и лопаты, рабочие уложили три слоя асфальта. Последнее, что строили, — виадук на 240-м пикете. Эта работа проходила в конце октября — начале ноября. На участках, где асфальтобетон был уже уложен, делали бордюры и ограждения, устанавливание дорожные знаки.

Мероприятие началось с выступления юных барабанщиков. Торжественная атмосфера усилилась с приездом важных гостей. Кортеж возглавил Олег Трушин, один из строителей трассы. Желтую «Ладу-Калину» ему подарил Владимир Путин. 

"Спасибо всем, кто выполнил столь важный государственный заказ, — поблагодарил работников губернатор Дмитрий Мезенцев. — Город получил удивительную транспортную артерию. Эти 24 км от Мегета до Чистых Ключей позволяют разгрузить центр Иркутска в сутки на 3000 автомобилей. С открытием объездной трассы водителям будет более комфортно ездить, а в Иркутске и Шелехове снизятся выбросы загрязняющих веществ. В следующем году мы выделим более 1 млрд руб. на дороги местного значения. Надеемся, что эти деньги станут хорошим дополнением к тому вниманию, которое уделяют нашему региону Министерство транспорта РФ и Росавтодор."

Открытие движения по объездной дороге символизировали перерезанная ленточка и колонна из семи грузовиков, первыми опробовавших трассу. Для водителя ЗАО «Труд» Петра Пилишникова, не раз ездившего по этой дороге, эта поездка была наиболее долгожданной, ведь она ознаменовала завершение работы, длившейся несколько лет.

В конце торжественной части губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев попросил Игоря Левитина на память написать свое пожелание на воздушном шаре. Министр транспорта написал: «В добрый день! В добрый путь!» Что написал после него на шаре губернатор, осталось в тайне.
 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Майорова Ольга | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2010 | Дата последней редакции в Иркипедии: 17 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.