Новости

Культура и Байкал. Церемония преподношения любви и благодарности

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Автор: Не известен
Источник: Иркипедия
Автор: Не известен
Источник: Иркипедия
Автор: Не известен
Источник: Иркипедия

Церемонии преподношения любви и благодарности на Байкале прошла 3 августа 2008 года. Местом её проведения стал остров Ольхон. Организатор церемонии Эмото Масару,  доктор альтернативной медицины из Японии, профессор. В это время на ольхонском берегу у священного Шаман-камня собрались представители многих народов: россияне, американцы, поляки, австрийцы, корейцы и японцы. Замеры воды, сделанные до и после акции, показали, что вода услышала молитвы. После церемонии полил сильный дождь, а потом над Байкалом появилась радуга.

Восьмидесятичетырехлетний Эмото Масару без особого труда преодолел ужасные дороги, но кроме того, еще и бурханил на святых местах. Кроме местных жителей возле Шаманки собрались туристы из Иркутска, Ангарска и Братска. Был кореец, ассистент Масару Эмото, профессор Ли и австриец Расмус. Был профессор Коротков из Санкт-Петербурга, который делал замеры воды до и после проведения церемонии. Откуда-то взялась группа поляков, снимавших все на видео. Были представители США — известная фотомодель Ирина Пантаева привезла с собой знакомую семью из Нью-Йорка. В общем, создавалось такое впечатление, что сказать добрые слова Байкалу собрались представители всех народов.

— Сейчас ровно в пять часов люди по всему миру направляют Байкалу свои добрые мысли, — сказал помощник профессора японец Немото. — Мы разослали по Интернету просьбу поддержать нашу акцию почти во все страны мира.

На берегу сидели люди и желали священному озеру добра: «Байкальские воды, мы любим вас!» Все повторяли за Ириной Пантаевой и Эмото Масару слова любви, благодарности и просили прощения у озера. Что было, в общем, очень кстати: ведь именно «белые» и «цивилизованные» туристы оставляют на берегах Байкала горы мусора. Не говоря уже о том, что моют в чистейших водах свои машины, включают на полную мощность радио «Шансон» и делают другие совершенно немыслимые для коренного населения вещи. Наверное, злой дух горы Шаманки Ханхутэ-Баабай уже давно точит зуб на тех, кто не хочет ничего знать о нем.

— Мы, местные жители, буряты племени хори, свято чтим Байкал, — рассказала нам Галина Протасовна Хамарханова, глава Шара-Тоготского поселения. — Наш прародитель — дух Алзуха, четвертый сын главного духа острова Ольхон Шарете. Рассказывают, что изо рта Алзухи, когда он говорит, вырывается огонь, поэтому хори-буряты все обряды проводят с участием огня. Но и воду мы тоже почитаем. Нам нельзя мыться, мыть посуду и стирать белье в Байкале. Запрещено даже брать из него воду после захода солнца, чтобы не будить спящий дух Байкала. Нельзя плевать в озеро. После первого купания новорожденного малыша воду надо вылить туда, где не ступает нога человека...

— Я знаю, что у младенцев бурят, как и у японцев, на ягодицах есть голубые ямочки, — сказал Масару Эмото. — Это потому, что мы родственники. В Японии существует такая легенда... Когда Бог стал измерять землю, он зачерпнул землю, и яму заполнила вода. Так возник Байкал. Но эта земля уже не нужна была Богу, и он ее выбросил в море — так появились японские острова и сама Япония. На самом деле, если посмотрите на карту, вы увидите, что очертания Японии и Байкала совпадают.

— Да, у меня были голубые ямочки, и у сына моего такие же, и у внука, — сказала Галина Хамарханова. — Мы, хори-буряты, чтим озеро и, когда набираем воду, всегда Байкалу говорим спасибо!

Эмото Масару очень обрадовался своей догадке и показал слайды, на которых запечатлены кристаллы воды, взятой у побережья острова Ольхон. Они удивительно красивые! Профессор рассказал также, что в Японии есть озеро Бива. Если озеро Байкал называют Байкал-батюшка, то свое озеро японцы именуют не иначе как Бива-матушка. Это не случайно: оба озера являются прародителями местных народов.

Недаром японцы свято верят, что все они вышли из озера Бива. Но несколько лет назад это озеро начало гнить и распространять страшный запах. Оказывается, в нем стала стремительно распространяться водоросль коканадамо, чужеродная этим водам. Как она попала в озеро, можно было только гадать. Чтобы спасти «мать всех японцев», Эмото Масару пригласил священника из синтоистского храма и собрал на берегу около трехсот человек. Все они просили прощения у озера, а священник прочел молитвы. Через год водоросль перестала размножаться, а еще через два воды Бивы полностью очистились.

Когда все присутствовавшие на берегу возле Шаманки люди просили у Байкала прощения, погода стала портиться. По окончании церемонии поднялся ветер, сильно похолодало, и все разбежались по домам и машинам. Полил сильный дождь. А в десять вечера выглянуло солнце, и над Ольхоном появилась необычайно яркая двойная радуга. Это было знаком того, что Байкал все-таки услышал и простил людей.

Всколыхнули Байкал

Мощные всплески в энергетике Байкала были зафиксированы специальной аппаратурой во время международной акции «Церемония благословления воды». О результатах исследования рассказал на пресс-конференции во вторник президент Международного союза медицинской и прикладной биоэлектрографии, профессор кафедры проектирования компьютерных систем Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики Константин Коротков.

По его словам, всплески были зафиксированы в тот момент, когда участники акции обратились к воде Байкала со своеобразной молитвой. Об этом свидетельствует график, который продемонстрировал журналистам Константин Коротков. «Были объективные изменения в окружающем нас пространстве, церемония оказалась в этом плане весьма эффективной», — сказал ученый.

Страшное место

Для молитвы за Байкал было выбрано самое священное место для бурят — гора Шаманка на острове Ольхон. В десяти километрах от поселка Хужира под скалой находится небольшая бухта, которую венчают две скалы. В одной из них есть сквозная пещера — по преданию бурят, она-то и является сердцем острова Ольхон. Сюда не могли входить обычные люди, только шаманы. Эта гора является одним из семи чудес буддийского мира — все сибирские ламы хотя бы раз побывали на Шаманке.

Хотя остров Ольхон не буддийское место, корни верований местных бурят уходят в глубокую древность, когда у ольхонцев были свои божества. В бурятских легендах до сих пор живо предание о злом духе Ханхутэ-Баабае. Это брат самого повелителя тьмы. Буряты настолько боялись его потревожить, что когда ехали к Шаманке, то к копытам своих лошадей привязывали кожаные мешочки. Перед спуском к сакральному месту сейчас установили столбы — когда-то здесь стояли коновязи, потому что всадники в этом месте должны были спешиться и дальше идти пешком.

За три дня до приезда Эмото Масару на Шаманке побывала делегация иркутских йогов. Одна из женщин, по незнанию нарушив древний запрет, проникла в пещеру — сердце Ольхона.

— Когда я в нее вошла, почувствовала, как по коже пробежали мурашки, — рассказывала она. — Но я не обратила на это внимания и пошла дальше. Пещера достаточно высокая, выше человеческого роста и сквозная, она пронзает гору насквозь. Когда я поставила ногу на камень, чтобы выбраться из пещеры, снаружи кто-то загородил свет, и я оступилась. Упав боком на камни, я почувствовала острую боль. Оказалось — сломала ребро.

Второй жертвой Ханхутэ-Баабая в этот день стала четырехлетняя девочка, которая тоже побывала на сакральной скале и положила в карман маленький камешек. Уже на пароме ей стало плохо — резко поднялась температура, и ребенок стал жаловаться на сильные боли в горле. Всю дорогу девочка плакала от боли, и только вечером, когда ее раздевали, чтобы уложить в постель, в кармане нашли камень с Шаманки. Ребенок бредил всю ночь, и только наутро ей стало лучше.

Тем не менее каждый день на Шаманке бывают десятки туристов, которые ничего не подозревают о том, какое это место. Эмото Масару, к счастью, знал о его сакральности и запрета не нарушил: он решил проводить свою церемонию внизу, в бухте под священной скалой.

Обряд фотомодели

Японский профессор Эмото Масару взял себе в переводчики всемирно известную бурятскую фотомодель Ирину Пантаеву. Ирина постоянно живет в Нью-Йорке. Она снимается в кино и свою карьеру строит в Америке. Но в Улан-Удэ у нее остались родители и родственники. Поэтому лето Ирина всегда проводит на родине.

— Дома в Улан-Удэ я оставила с бабушкой четырехлетнего Солонго, сказала, что еду на работу. «Мама, я так долго тебя ждал, а ты опять едешь на работу», — рассказывала Ирина.

Солонго в переводе с бурятского означает «радуга». Интересно, что в день, когда Масару Эмото освятил Байкал, над Ольхоном появилась огромная — в полнеба — яркая радуга! Ирина скорее успевала фотографировать это чудо, чтобы потом показать своему Солонго. Когда наш катер причалил к бухте возле Шаманки, она вынесла на берег маленькую бутылочку молока и четыре тартинки. Молоком она окропила землю, а тартинки поставила повыше на камни скалы.

Это обо — подношение духам горы, — сказала Ирина. — Вы же здесь живете и должны знать, что все местные буряты так делают. 

Ссылки

  1. Оксана Гордеева Делай добро и бросй его в воду // Пятница : газета. — 6 июля 2007.
  2. К воде с любовью // Копейка : газета. — 6 августа 2008.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): Гордеева Оксана | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2008 | Дата последней редакции в Иркипедии: 17 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.