Новости

Первые велисипеды и мотоциклы в Иркутске

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

С 1890 г. появились в городе Иркутске новые виды городского транспорта. Это велосипед и мотоцикл. Первоначально они доставлялись в Иркутск из-за границы через европейскую Россию любителями самостоятельно.

А с 1896 г. велосипеды в числе других товаров стали доставляться в Сибирь непосредственно иностранными торговцами через северные транспортные пути. В феврале 1896 г. в Иркутск прибыли агенты Сибирской торговой английской экспедиции, в состав которой вхо­дили Ж. Виггинс, Г. Я. Листер и К. А. Кили. Среди доставленных ими товаров были и велосипеды.

Невозможно с определённой точностью сказать, кто был (или были) первым иркутским велосипедистом и мотоциклистом. Это мог быть и Николай Ва­сильевич Яковлев, и А. И. Шумихин или кто-то другой, пока ещё не известный нам.

Также невозможно указать первого нарушителя безопасной езды на велоси­педах по улицам города. А число любителей велосипедной езды быстро увеличива­лось. Через три года в городе участились случаи наезда велосипедистов на пешехо­дов.

Здесь также невозможно сказать о первых пострадавших в дорожно-транспор­тных происшествиях. Единственно, можно с большой вероятностью предположить, что первые пострадавшие отделывались синяками, шишками и стрессами во время «разборок» по фактам происшествий с водителями транспортного средства.

Такие «чрезвычайные происшествия» заставили иркутского полицмейстера расклеить объявления в людных местах города, гласящие о запрещении велосипедного дви­жения по улицам города Иркутска. Немногим позднее это запрещение городскими властями было отменено. Но не всегда наезды на пешеходов можно было полнос­тью отнести на вину велосипедистов.

Вот как свидетельствует об этом газета «Ир­кутские губернские ведомости» в номере от 6 апреля 1905 г.:

«Весну открыли вело­сипедисты, которые, минуя грязь у Никитинского дома, на Большой улице, взле­тают на панели и пока только пугают прохожих и гуляющих. На станции Иннокентьевской выезд первого велосипедиста ознаменовался наездом на человека, что как наблюдается у нас в городе, объясняется отсутствием при «самокатах» предуп­редительных звонков, а в ночное время — фонарей.. также объясняется плохим состоянием дорожного покрытия улиц города, включая и центральные».

Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 1. 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 30 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.