С 1890 г. появились в городе Иркутске новые виды городского транспорта. Это велосипед и мотоцикл. Первоначально они доставлялись в Иркутск из-за границы через европейскую Россию любителями самостоятельно.
А с 1896 г. велосипеды в числе других товаров стали доставляться в Сибирь непосредственно иностранными торговцами через северные транспортные пути. В феврале 1896 г. в Иркутск прибыли агенты Сибирской торговой английской экспедиции, в состав которой входили Ж. Виггинс, Г. Я. Листер и К. А. Кили. Среди доставленных ими товаров были и велосипеды.
Невозможно с определённой точностью сказать, кто был (или были) первым иркутским велосипедистом и мотоциклистом. Это мог быть и Николай Васильевич Яковлев, и А. И. Шумихин или кто-то другой, пока ещё не известный нам.
Также невозможно указать первого нарушителя безопасной езды на велосипедах по улицам города. А число любителей велосипедной езды быстро увеличивалось. Через три года в городе участились случаи наезда велосипедистов на пешеходов.
Здесь также невозможно сказать о первых пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Единственно, можно с большой вероятностью предположить, что первые пострадавшие отделывались синяками, шишками и стрессами во время «разборок» по фактам происшествий с водителями транспортного средства.
Такие «чрезвычайные происшествия» заставили иркутского полицмейстера расклеить объявления в людных местах города, гласящие о запрещении велосипедного движения по улицам города Иркутска. Немногим позднее это запрещение городскими властями было отменено. Но не всегда наезды на пешеходов можно было полностью отнести на вину велосипедистов.
Вот как свидетельствует об этом газета «Иркутские губернские ведомости» в номере от 6 апреля 1905 г.:
«Весну открыли велосипедисты, которые, минуя грязь у Никитинского дома, на Большой улице, взлетают на панели и пока только пугают прохожих и гуляющих. На станции Иннокентьевской выезд первого велосипедиста ознаменовался наездом на человека, что как наблюдается у нас в городе, объясняется отсутствием при «самокатах» предупредительных звонков, а в ночное время — фонарей.. также объясняется плохим состоянием дорожного покрытия улиц города, включая и центральные».
Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 1.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей