В этом году сотрудники энергонадзора, которые проверяли котельные Киренского района, были сильно удивлены, когда ознакомились с паспортом одного из котлов. Оказывается, он исправно работает аж с 1928 года. По мнению специалистов, если правильно его эксплуатировать, то котел может проработать еще столько же лет. А вот представители энергонадзора считают по-иному и выдали предписание сменить котел на менее возрастной.
— Выяснилось, что котел был изготовлен в Севастополе в конце двадцатых годов для одного из пароходов, который потом ходил по Лене. Когда судно списали в 1948 году, котел был еще в очень хорошем состоянии и его решили установить в учебный комбинат красноармейского судоремонтного завода для отопления помещения, — рассказывает Владимир Александрович.По словам главного инженера МЧП Киренсктеплоэнергосервис Владимира Темникова, возраст котла узнали только после очередной проверки. Один из инспекторов энергонадзора обратил внимание, что в истлевших документах на котел стоит подозрительная дата. Тогда ее стали проверять.
На сегодня котел отработал уже несколько своих ресурсов, но работает исправно до сих пор. Кочегар Михаил Котлобаев, который работает с котлом, даже и не подозревал о возрасте своей машины.
— Котел работает хорошо, никаких замечаний по нему у меня нет, — разводит руками кочегар. — А вот уголь нынче в Киренский район завезли плохой — сплошная труха.
Газета "СМ Номер один", № 43 от 28 октября 2004
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей