Новости

Многоцелевой боевой самолет Су-30МКИ

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Су-30МКИ - версия Су-30МК для Индии. Многоцелевой боевой самолет вобрал в себя лучшие черты самолетов семейство "Сухого": Су-27УБК, Су-30К, Су035 и Су-37. 

Общие сведения

Самолет Су-30МКИ способен выполнять широкий спектр боевых задач на значительном удалении от базы круглосуточно, в любых погодных условиях, в условиях сильного радиоэлектронного противодействия противника.

Высокоманевренный многоцелевой двухместный боевой самолет обладает широкими возможностями поражения воздушных целей (включая крылатые ракеты), а также наземных и надводных целей с помощью управляемого оружия класса "воздух-воздух" и "воздух-земля" и неуправляемых средств поражения класса "воздух-земля".

Из истории Иркутского авиазавода

Успешное выполнение контракта на поставку Индии самолетов Су-30МКИ открыло перед НПК "Иркут" широкие перспективы на международном рынке. В 2000 году был подписан контракт об организации лицензионного производства Су-30 МКИ в Индии, на предприятиях Корпорации Hindustan Aeronautics Limited (HAL). В 2003 году - первый контракт на поставку Малайзии 18 истребителей Су-30МКМ, во многом аналогичных Су-30МКИ. За период 2007-2009 годы самолёты Су-30МК поставлялись в Индию, Малайзию и Алжир. Заводом в это время руководил Ковальков В.В. 

Сегодня завод приступил к поставкам в российские ВВС самолетов Су-30СМ, являющихся дальнейшим развитием семейства боевых самолетов типа Су-30МК. Возможности многоцелевых истребителей Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и их сверхманевренность являются уникальными. Современные истребители будут поступать в ВВС не единичными экземплярами, а целыми эскадрильями.

Летчики и технический персонал одной из авиационных частей Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной в Забайкальском крае, до конца 2014 года получат около 10-ти многоцелевых истребителей Су-30СМ, которые серийно производится на Иркутском авиационном заводе.1

Тактико-технические характеристики самолета Су-30МКИ

Взлетный вес:

  • нормальный - 24900 кг.
  • максимальный - 34500 кг.

Топливо, удельный вес 0,785 г/куб. см.

  • при основной заправке - 6120 кг.
  • при полной заправке - 9640 кг.

Максимальная дальность полета:

  • с полной заправкой - 3000 км.
  • с одной дозаправкой в воздухе - 5200 км.

Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже) - 550 м.

Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом - 750 м.

Практический потолок - 17300 м.

Предельная эксплуатационная перегрузка - 9.

Длина - 21,9 м.

Размах крыла - 14,7 м.

Высота - 6,4 м.

Примечания

  1. Иркутский авиазавод до конца года поставит 10 самолетов Су-30СМ в Восточный военный округ // Сибирские новости, 27 мая 2014 года

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Транспортный комплекс