Евсей Григорьевич (Овсей Гершевич) Макар (партийный псевдоним Лиманов; 1897, г. Кишинёв, Бессарабская губерния, Российская империя – 26 сентября 1937, СССР) — директор ИАЗ с июля 1935 по май 1936.
Трудовую деятельность начал с 1905, работал жестянщиком на заводе консервных банок в Одессе. С 1918 член ВКП (б), подпольщик, комиссар, командир 51-го Украинского полка. Затем работал в Одесском ГубЧК. В 1924 окончил партийное отделение университета имени Свердлова и более 10 лет занимал партийные посты в Харькове, Москве, Севастополе. Разведчик-нелегал (резидент ГПУ в Китае), секретарь партийного комитета ВКП(б) строительства «Днепрогэса». Член ЦК КП(б)У в январе 1932 – июне 1933. В начале 1935 ему был объявлен выговор с запретом работы на ответственных партийных должностях, но вскоре последовало назначение директором завода №125 в Иркутске. Е.Г. Макар не был специалистом в области самолётостроения, однако сразу же поставил перед И.В. Сталиным вопрос о прекращении выпуска самолёта И-14. В то время завод уже приступил к производству нового самолёта – скоростного бомбардировщика СБ. Под руководством Е.Г. Макара были начаты активные работы по благоустройству посёлка: были проведены водопровод и канализация, построен клуб, школа, на территории завода – сборочный цех, ангар и дизельная подстанция. В июне 1937 Е.Г. Макар был арестован органами НКВД как «враг народа» и расстрелян. Реабилитирован в 1989.
Награждён орденом Ленина за организацию партийно-массовой работы среди строителей Днепростроя (1932).
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей