Всего за четыре мартовских дня шесть жителей Братска после общения с позвонившими им незнакомцами, представившимися сотрудниками различных банков, предоставили возможность снять со счета либо лично перевели мошенникам сумму, составившую без малого 500 тысяч рублей, сообщает пресс-служба МУ МВД России «Братское».
Схема обмана доверчивых граждан уже длительное время остается неизменной. Лжесотрудники служб безопасности уверяют потенциальную жертву, что с картой или по счету клиента проводятся подозрительные операции, либо произошел сбой системы. Для устранения возникших проблем и сохранения денег предлагается решение.
Чаще всего для дистанционного хищения аферистам требуется номер карты и подтверждающие проведение операции коды из банковских сообщений. 67-летняя братчанка, сообщив эти сведения незнакомцу якобы для сохранения своих накоплений, потеряла 17 тысяч рублей. При аналогичных обстоятельствах со счета другой пенсионерки, 61-летней жительницы Центрального района города, пропало более 45 тысяч рублей. А 30-летняя библиотекарь после такого же общения недосчиталась на своей карте почти 77,5 тысяч.
Если подключиться к личному кабинету (или мобильному банку) клиента банка злоумышленникам не удается, то они предлагают иные варианты так называемого спасения вкладов. Один из них – перевод денег на резервный (безопасный) счет. В этом случае потерпевшие собственноручно снимают и переводят свои сбережения на счета преступников. В такой ситуации оказалась 36-летняя фельдшер из Братска. После сообщения о выявленной якобы подозрительной активности по ее счету, братчанка сняла 111 тысяч рублей с карты и перевела их указанный мошенником счет.
Еще один набирающий популярность способ хищения – завладение кредитными средствами клиента. На днях двое жителей Братска под руководством позвонивших им лжебанкиров оформили займы, средства которых попали в карманы мошенников. Так, в ходе общения с неизвестным 35-летняя менеджер в личном кабинете подтвердила оформление кредита в сумме 120 тысяч рублей. После поступления денежных средств братчанка решила вернуть деньги банку, и собеседник предложил ей необычный способ возврата. Для этого нужно было снять средства и перечислить их на указанные им счета. Под его руководством пострадавшая отправилась в зал самообслуживания кредитной организации, где совершила несколько операций, став в результате должником банка. При таких же обстоятельствах пострадал житель Правобережного района Братска. 58-летний пенсионер стал невольным обладателем кредита в сумме 130 тысяч рублей. В процессе, как он предполагал, возврата денег, мужчина перевел на телефонные счета в Саратовскую область без малого 124 тысячи рублей.
По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела. Установлено, что во всех случаях злоумышленники звонили своим жертвам с номеров столичного региона.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей