Центр цифровой экспертизы Роскачества создает платформу экспертного и общественного мониторинга качества сервиса интернет-магазинов. Пилотный проект будет запущен уже в ноябре, сообщает пресс-служба ведомства.
В 2018 г. компания GfK и «Яндекс-маркет» провели исследование и выяснили, что 29 млн россиян хотя бы раз в полгода совершают онлайн-покупки. По данным «Ромир», средняя сумма заказа составляет 9,1 тыс. рублей. Низкие цены — главная причина покупок в сети, именно поэтому в большинстве случаев люди стремятся покупать там, где дешевле, однако часто это «дешевле» представляет собой «мышеловку». Мошенники активно наживаются на простом человеческом желании сэкономить и низкой цифровой грамотности граждан. Именно поэтому на просторах сети так много фишинговых сайтов, повторяющих дизайн популярных интернет-магазинов в целях введения в заблуждение потребителя и возможного перехвата его денежных средств.
Центр цифровой экспертизы Роскачества считает важным объяснить потребителям, каким интернет-магазинам можно доверять, и на что обращать внимание при покупке. Это и собирается сделать Роскачество в рамках проекта по созданию реестра доверенных сайтов интернет-магазинов.
Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества проведут тщательную проверку веб-ресурсов на соответствие требованиям стандарта Российской системы качества, а вот оценивать качество предоставляемых магазинами услуг будут сами потребители. Полномасштабный запуск проекта планируется во второй половине 2020 года – одновременно с началом работы специализированной платформы Роскачества по оценке потребителей товаров и услуг.
«Этот проект, как и другие веерные исследования Роскачества, несет, в том числе, и образовательную функцию. Наша задача – объяснить и продемонстрировать потребителям, на что необходимо обращать внимание при выборе интернет-магазина, как не попасть на удочку мошенников и не остаться без товара и денег. На первом этапе мы, разумеется, не сможем проверить по нашему строгому чек-листу все интернет-магазины, но тем не менее обратим внимание граждан на правила, которыми следует руководствоваться при проверке интернет-магазина», – отметил Максим Протасов, руководитель Роскачества.
Первыми проверку пройдут сайты билетных агентств, так как в последнее время участились случаи приобретения липовых билетов – мошенники создают фейковый сайт и продают билеты, которых не существует.
В следующем году Роскачество приступит к исследованию действующих на российском рынке интернет-магазинов самых разных категорий – одежда, обувь, косметика, книги, подарки, игрушки и пр.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей