Новости

РУСАЛ объявил результаты деятельности по итогам 3-го квартала и девяти месяцев 2019 года

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
понедельник, 11 ноября, 2019 - 11:42

РУСАЛ объявил результаты деятельности компании по итогам третьего квартала и девяти месяцев 2019 года, сообщает пресс-служба компании.

В третьем квартале 2019 года средняя цена на алюминий на Лондонской бирже металлов (LME) составила 1 761 доллар США за тонну – рекордно низкое значение с конца 2016 года, продемонстрировав снижение на 14,3% по сравнению с 2 056 долларами США за тонну в третьем квартале прошлого года. Эта негативная тенденция усугубилась сокращением реализованных премий к цене на LME в среднем до 145 долларов США за тонну за три месяца, закончившиеся 30 сентября 2019 года, что на 13,2% ниже реализованных премий в третьем квартале 2018 года – 167 долларов США за тонну. Эти факторы привели к снижению выручки РУСАЛа («Компания») за третий квартал 2019 года на 14,8% – до 2 486 млн долларов США по сравнению с 2 918 млн долларов США за аналогичный период предыдущего года.  

Выручка за девять месяцев 2019 года снизилась на 8,8% – до 7 222 млн долларов США по сравнению с 7 915 млн долларов США за аналогичный период 2018 года, что было частично компенсировано увеличением объема продаж первичного алюминия на 9,8%. 

В третьем квартале 2019 года EBITDA РУСАЛа упала на 64,9% – до 237 млн долларов США – по сравнению с 676 млн долларов США в аналогичном периоде 2018 года под влиянием негативных макроэкономических факторов, что было частично компенсировано снижением себестоимости на тонну в алюминиевом сегменте на 3,7% – до 1 612 долларов США за тонну в третьем квартале 2019 года по сравнению с 1 674 долларами США за тонну в предыдущем квартале. 

С сентября по ноябрь 2019 года компания продолжила оптимизировать структуру и стоимость обслуживания долговых обязательств и успешно разместила два транша рублевых облигаций номинальным объемом 15 млрд рублей каждый с рекордно низкими ставками – 8,25% и 7,45%, а также заключила сделку предэкспортного финансирования, привязанную к показателям устойчивого развития (PXF2019), на сумму 1 085 млн долларов США со сроком погашения 5 лет. Первый транш рублевых облигаций был конвертирован в долг, выраженный в долларах США, со ставкой 3,835%. 

- В первые девять месяцев сложная рыночная конъюнктура и резкое падение цен на алюминий в сочетании со значительным, более чем на 20%, снижением реализованных РУСАЛом премий – главным образом из-за уменьшения доли продаж ПДС в результате санкций – привели к существенному сокращению выручки и EBITDA РУСАЛа и оказали влияние на финансовые результаты компании. Тем не менее, в течение 2019 года мы продолжали постепенно восстанавливать объемы продаж ПДС и достигли 40% продаж ПДС в общем объеме реализации по итогам третьего квартала по сравнению лишь с 29% в первом квартале. Мы ожидаем, что доля ПДС восстановится в начале 2020 года, по итогам завершения периода контрактации.  Несмотря на то, что на перспективе восстановления цен и роста рынка в будущем по-прежнему значительно сказывается сохраняющаяся напряженность в торговых отношениях между США и Китаем, положительные тенденции на автомобильных рынках Европы и Южной Америки, а также снижение процентных ставок в России должны стимулировать спрос на алюминий у конечного потребителя в следующем году, - прокомментировал генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин.

Гендиректор РУСАЛ отметил, что еще одним источником будущего роста на рынке станет увеличивающийся потребительский спрос на экологически чистый алюминий.

- РУСАЛ – один из ведущих производителей экологически чистого алюминия, мы готовы предложить новые инструменты потребителям и инвесторам, заинтересованным в сохранении окружающей среды. Например, РУСАЛ недавно заключил первую в России сделку предэкспортного финансирования, привязанную к показателям устойчивого развития, на сумму свыше 1 млрд долларов США. Процентная ставка по кредиту может меняться в зависимости от достижения компанией ключевых показателей эффективности в области устойчивого развития. Эта сделка свидетельствует о высоком доверии со стороны инвестиционного и банковского сообщества к инициативам компании в области устойчивого развития, в том числе к нашему бренду низкоуглеродного алюминия ALLOW, - пояснил Евгений Никитин.

 

 

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: #Россия