Новости

Водопропускные трубы на трассах Приангарья ремонтируют по инновационной технологии

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
вторник, 15 октября, 2019 - 15:23

Технология ремонта инновационными полимерными «рукавами» продлевает срок службы трубы, повышает ее коррозионную стойкость и сейсмоустойчивость. Способ исключает строительство временных объездных дорог и не снижает пропускную способность потока автомобилей, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье».

Первую приемку работ провели на км 1684 автодороги Р-255 «Сибирь» в Заларинском районе.

В железобетонную трубу помещают так называемый «рукав» или «чулок» из стеклополимерного волокна. Снаружи собирают каркас-поезд: на него устанавливают видеокамеру и ультрафиолетовые лампы. Движение поезда внутри трубы управляется при помощи компьютера. «Рукав» нагревается под воздействием ламп, расправляется по диаметру трубы и отвердевает.

- Рукав принимает форму трубы. Материал защищает, укрепляет поверхность. Вода быстрее проходит по трубе, мусор за счёт этого там не скапливается и он не может повредить покрытие - говорит начальник строительного участка, мастер по санации трубопроводов фотоотвердевающим методом Роман Северин, - Кроме того, светополимерный материал очень прочный. Если бетон от воды со временем трескается, а металл ржавеет, то это покрытие не деформируется. Немецкий производитель устанавливает срок службы изделия - 50 лет.

Процесс санации занимает один рабочий день. С учетом предремонтной подготовки, обрезки материала на выходе трубы и герметизации стыков - работ примерно на неделю. Тогда как традиционный ремонт одной водопропускной трубы может растянуться больше, чем на месяц.

- Новая технология позволяет не разбирать земляное полотно. Сейчас движение по дороге мы не ограничиваем. Такой метод очень удобно применять на больших насыпях, соответственно, большая экономия идёт по земляным работам и по устройству асфальтобетонного покрытия, - поясняет замначальника отдела капремонта и ремонта автодорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Анатолий Матвеев.

Инновационную технологию в этом году в Иркутской области применяют на федеральных трассах Р-255 «Сибирь» и А-331 «Вилюй». Специалисты будут наблюдать, как опробованный метод покажет себя в климате Прибайкалья. На 2020 год запланирован ремонт ещё семи водопропускных труб.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: #Иркутская область