Начато рабочее движение по Кругобайкальской железной дороге

Вы здесь

Размещение рекламы покрывает затраты на хостинг и техподдержку. Просим отнестиcь к этому с пониманием и терпением!
Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

18 сентября в истории Иркутска

Кругобайкальская железная дорога. Шаманский утёс. Начало ХХ века Кругобайкальская железная дорога. Шаманский утёс. Начало ХХ века

1885. В Иркутске родился Александр Константинович Оборин, впоследствии видный сибирский поэт и журналист.

1904. Начато рабочее движение по Кругобайкальской железной дороге, обеспечившее непрерывный рельсовый путь между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

1930. Решением президиума городского Совета сокращена норма жилой пло­щади на одного человека — с 9 до 6 кв. м.

1936. Иркутское отделение Государственного банка СССР начало свои опера­ции в новом здании на улице Ленина (автор проекта архитектор В. Волков).

1942. На это число от трудящихся Иркутска поступило в «Фонд обороны» 19 616 000 р.

1953. Началось строительство нового проспекта им. Ленина, который создается на отрезке между улицами Карла Маркса и Красного Восстания, протя­женностью 500 м, шириною 80 м. Этот проспект предполагалось застроить крупными здани­ями. Одно из них, предназначенное для административных учреждений и квар­тир, по задумке архитектора должно было иметь 14 этажей,  дабы служить высотной точкой города и венчать собой архитектурный ансамбль его центра. Проект предполагал сооружение памятника Ленину, у высотного здания -- памятника Сталину, а украшением проспекта должен был стать широкий бульвар с партерной зеленью, фонтанами и скульптурами. Из всех намечавшихся к постройке зданий были воплощены в жизнь три — № 13, 15 и 17 (между ТЮЗом и гостиницей «Горняк»), по проекту архитектора Л.А. Ламекина, и сооружен памятник Ленину, скульптор Томский.

1959. В Доме политического просвещения начало работу первое совещание географов Сибири и Дальнего Востока.

2007. Подписано соглашение о партнерстве между Иркутском и городом Пфорцхайм (Германия).