Начальник Особого отдела Иркутской ЧК убит часовым

Вы здесь

Размещение рекламы покрывает затраты на хостинг и техподдержку. Просим отнестиcь к этому с пониманием и терпением!
Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

4 июня в истории Иркутска

Пассаж братьев Юцисов на улице Пестеревской (ныне ул. Урицкого)

1891. В Глазковском предместье, за дачей Домбровского, у вновь проводимого тракта к будущему мосту через Иркут найдены человеческие кости, которые отправлены в ана­томический театр.

1894. Окончена постройка фундамента городского театра и произведена кладка части наружной стены здания в сто­роне сцены в объеме 14,72 куб. сажен камня и 30 000 кирпича на внутреннюю облицовку стены и на начало кладки внутренних стен театрального здания. Фунда­мент театра заложен на весьма твердом основании — хряще на глубине от 5 до 6 аршин. Кладка производилась из прочной бутовой плиты на извести «под лопату» с блочного камня и выравниванием рядов. Ширина по­дошвы фундамента на 6 вершков более толщины стен.

1905. Вышел первый номер газеты «Летучий листок», орган Иркутского комитета РСДРП. Номер второй вышел 15 июня и третий, последний, 22 июня.

1919. Открылось Императорское японское консульство в доме № 41/22 на Пестеревской улице (ныне ул. Урицкого). Исполняющим должность консула назначен г-н К. Вакасуге.

1921. Трагически погиб начальник Особого отдела Иркутской губЧК Э. П. Белов. Проходя через пас­саж Юцисов (на ул. Урицкого, бывшей Пестеревской), он был убит часовым. Похороны состоялись 7 июня на Коммунистической площадке около братской могилы на горе Коммунаров (памятник «Борцам революции», у нынешнего ЦПКиО).

1937. Детская спортивная школа приняла первых учащихся.

1948. По распоряжению СМ СССР, Иркутску выделена ссуда в 1 млн 920 тыс. р. на приобретение новых трамвайных вагонов и 800 тыс. р. на продолжение строительства трампарка. Трамвайные вагоны поставляли заводы Риги и Ле­нинграда.

1991. Открыто регулярное воздушное сообщение с Японией через город Ни­игата, ставший воротами города-побратима Канадзавы.