Самолет общего назначения Як-112 - четырехместный самолет предназначен для патрулирования и деловых полетов, перевозки пассажиров и мелких грузов, летного обучения и оказания санитарно-транспортной помощи. Отработка машины и опытное производство Як-112 были организованы в Иркутске. В серийное производство Як-112 не запускался, выпущено 2 летных экземпляра.
Разработка Як-112 началась в 1988 году, а опытный самолет впервые поднялся в воздух 20 октября 1992 года.
Первый полет предсерийного самолета состоялся 19 ноября 1993 года. На этой машине был установлен поршневой двигатель воздушного охлаждения фирмы "Теледайн Континентал" IO-360ES с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель". Испытания этого варианта выявили несоответствие мощностных показателей винтомоторной группы и весовых данных машины. Требовался пересмотр конструкции как для устранения перетяжеления планера, так и опробования альтернативных мотоустановок. После основательной модернизации самолет Як-112 с двигателем фирмы "Лайкоминг" IO-540ES и трехлопастным винтом "Хартцель" взлетел 15 декабря 1995 года.
Самолет Як-112 неоднократно принимал участие в международных аэрокосмических салонах МАКС.
Размах крыла - 11,06 м.
Длина самолета - 7,2 м.
Высота самолета - 3 м.
Площадь крыла - 16,96 м2.
Максимальная взлетная масса - 1385 кг.
Коммерческая нагрузка - 261 кг.
Максимальная скорость - 240 км/ч.
Крейсерская скорость - 240 км/ч.
Скорость отрыва и посадки - 115 км/ч.
Практический потолок - 4000 м.
Дальность полета:
Длина разбега - 250-300 м.
Длина пробега - 300-350 м.
Число пассажирских мест - 3 чел.
Экипаж - 1 чел.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей