Новости

Як-112, самолет общего назначения

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Самолет общего назначения Як-112 - четырехместный самолет предназначен для патрулирования и деловых полетов, перевозки пассажиров и мелких грузов, летного обучения и оказания санитарно-транспортной помощи. Отработка машины и опытное производство Як-112 были организованы в Иркутске. В серийное производство Як-112 не запускался, выпущено 2 летных экземпляра.

Из истории Иркутского авиазавода

Разработка Як-112 началась в 1988 году, а опытный самолет впервые поднялся в воздух 20 октября 1992 года.

Первый полет предсерийного самолета состоялся 19 ноября 1993 года. На этой машине был установлен поршневой двигатель воздушного охлаждения фирмы "Теледайн Континентал" IO-360ES с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель". Испытания этого варианта выявили несоответствие мощностных показателей винтомоторной группы и весовых данных машины. Требовался пересмотр конструкции как для устранения перетяжеления планера, так и опробования альтернативных мотоустановок. После основательной модернизации самолет Як-112 с двигателем фирмы "Лайкоминг" IO-540ES и трехлопастным винтом "Хартцель" взлетел 15 декабря 1995 года.

Самолет Як-112 неоднократно принимал участие в международных аэрокосмических салонах МАКС.

Тактико-технические характеристики самолета Як-112

Размах крыла - 11,06 м.

Длина самолета - 7,2 м.

Высота самолета - 3 м.

Площадь крыла - 16,96 м2.

Максимальная взлетная масса - 1385 кг.

Коммерческая нагрузка - 261 кг.

Максимальная скорость - 240 км/ч.

Крейсерская скорость - 240 км/ч.

Скорость отрыва и посадки - 115 км/ч.

Практический потолок - 4000 м.

Дальность полета:

  • максимальная - 970 км.
  • максимальная полезной нагрузкой - 400 км.

Длина разбега - 250-300 м.

Длина пробега - 300-350 м.

Число пассажирских мест - 3 чел.

Экипаж - 1 чел.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Музей истории Иркутского авиационного завода | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 21 мая 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Советский период | Современная история | Транспортный комплекс